Виталий Тишечко: такая деятельность городской власти - прямой путь к банкротству

Тишечко Виталий

За 5 лет действующая власть втянула Запорожье в долги, возвращать которые придется следующие 20 лет. Об этом, 15 октября, во время пресс-конференции заявил кандидат на пост городского головы Запорожья от партии «Слуга народа» Виталий Тишечко.

По его словам, политика действующего мэра Запорожья Владимира Буряка и его команды - неэффективна и ведет Запорожье к большой долговой яме.

Так, если ранее бюджет города был профицитным с остатком на счетах более 400 млн.грн., то сейчас долг городского бюджета вырос почти на полмиллиарда гривен.

По словам Виталия Тишечко, местный долг на конец 2019 года составлял 1 млрд 26 млн гривен. А по состоянию на 31 декабря 2020 года он будет достигать 1 млрд 477 млн ​​гривен.

Учитывая динамику роста задолженности, в будущем город имеет все шансы работать только на возврат долгов. Это при том, что Запорожье индустриально развитый город, с большим количеством предприятий, которые являются крупнейшими налогоплательщиками страны.

Тогда почему же город на грани банкротства?

Основная причина сложившейся ситуации - коррупция в органах местной власти и неэффективные управленческие решения, считает кандидат в депутаты горсовета от партии «Слуга народа» Алексей Гиренко.

Только на строительстве Международного аэропорта «Запорожье» была завышена стоимость строительства терминала - на 427 тыс грн. А за последние 3 года, по «аэропорту» возбуждено 4 уголовных дела, добавляет кандидат в депутаты горсовета от политической партии «Слуга народа» Владислав Погорелов.

В частности, в августе 2017 Киевская местная прокуратура возбудила дело по ст. 191 - присвоение и растрата группой лиц или по сговору. А также по ст. 364 - злоупотребление служебным положением.

В ноябре 2017: по части 5 ст. 191 - присвоение и растрата в особо крупных размерах. По части первой ст. 362 - несанкционированное уничтожение или блокирование информации. И по части первой ст. 366 - выдача должностным лицом заведомо ложных официальных документов.

В 2018 ГБР возбудило дело за присвоение и растрату в особо крупных размерах (ст. 191). А также по ст. 205 - фиктивное предпринимательство. И по ст. 212 - уклонение от уплаты налогов, что привело к потере средств бюджетом в крупных размерах.

В 2020 ГУНП в Запорожской области возбудило дело по ст. 191 - присвоение и растрата группой лиц или по сговору. Речь идет о 213 млн грн.

Кроме того, из-за уклонения от уплаты налогов КП было оштрафовано налоговой службой на общую сумму 3,5 млн грн.

К слову, деньги на строительство нового терминала, взяты в кредит.

Так, в настоящее время существуют 2 кредита на общую сумму 600 млн гривен, которые город должен погасить до конца 2024 года с процентной ставкой 19,5% годовых. Также есть 2 кредита на сумму 500 млн гривен, которые мы будем возвращать до 2025 года по процентной ставке 17,5% годовых, и одно заимствование на 15,3 млн евро, что составляет более 500 млн грн, которые нужно вернуть к 2041 году, говорит Алексей Гиренко.

Если учесть, что учетная ставка НБУ постоянно снижается и в настоящее время составляет лишь 6%, то выходит, что за 5 лет действующая власть втянула Запорожье в долги, возвращать которые придется следующие 20 лет, подытоживает Алексей Владимирович.

К слову, о выплатах КП «Международный аэропорт Запорожье» по кредитному договору. На данный момент сумма выплат составляет 113 млн грн в год по курсу НБУ. При этом КП не оплатило проценты за использование кредитных средств в размере почти 2,3 млн грн.

По словам Ирины Кулеш, кандидата в депутаты городского совета от партии «Слуга народа», выплаты по долгам уже на грани того, чтобы вскоре превысить прибыль аэропорта. Учитывая то, что доходы аэропорта падают второй год подряд и не выполняется финансовый план, такая деятельность - прямой путь к банкротству.

Так, в 2019 чистый доход аэропорта составил 104 млн грн (82% от плана). Только в первом квартале 2020 чистый доход Международного аэропорта «Запорожье» - 24 млн грн (71% от плана). Где аэропорт возьмет деньги для погашения кредита - неизвестно.

По мнению Ирины Кулеш, из-за неэффективного расходования средств и ошибочных управленческих решений, на бюджет КП идет двойная финансовая нагрузка. Это может привести не только к банкротству, но и к принудительному взысканию имущества аэропорта. А если учесть, что обеспечением по этому кредиту выступает имущество КП «Городской футбольный клуб «Металлург», а именно стадион «Славутич Арена», то ситуация вырисовывается совсем печальная.

Учитывая все эти факты, Виталий Тишечко инициировал сбор подписей жителей города для представления коллективного гражданского иска к мэру Запорожья и другим должностным лицам Запорожья по возмещению материального ущерба, нанесенного городу из-за неэффективных управленческих решений. А также подготовит заявление о преступлении в правоохранительные органы.

]]>https://t.me/vitaliy_tyshechko]]> - страница Виталия Тишечко в соцсети.