Мерседес, давай до свидания!

мерседес

Увы, но именно так! Запорожский регион остался без официального дилера. А все потому, что работавший с начала 2000-х «АвтоДом Запорожье» грубо нарушал условия своего  дилерского контракта с «АвтоКапиталом» - генеральным представительством Mercedes-Benz в Украине.

В официальном заявлении УкрАВТО (материнской компании «АвтоКапитала» - ред.) говорится, что расторжение дилерского договора произошло по инициативе представительства, и было обусловлено грубыми нарушениями запорожским партнером условий договора и стандартов корпоративной этики. Обслуживание клиентов будет временно осуществляться в дилерских центрах Mercedes-Benz Днепра до тех пор, пока компания не выберет нового дилера в Запорожье.

Основной причиной разрыва отношений стал отказ экс-дилера раскрыть имена новых владельцев компании после целой серии перерегистраций прав собственности. Изначально договор подписывался с Олегом Кузьменко, владельцем компании «АвтоДом Запорожье» на момент заключения дилерского контракта в 2003 году. История сотрудничества не была безоблачной. Так, в течение многих лет г-н Кузьменко оттягивал модернизацию запорожского автосалона в соответствии со стандартами концерна-производителя, ссылаясь на отсутствие свободных средств. Затем, неожиданно для партнеров, здание нового автосалона выросло напротив старого в рекордные сроки.  Удивительно, что произошло это в крайне тяжелом для бизнеса 2015 году, в самый разгар экономического кризиса и АТО. Откуда взялись средства на строительство нового автоцентра, генеральному представительству выяснить не удалось. Параллельно, на протяжении 2015-2016 гг. структура собственности ООО «АвтоДом Запорожье» была перерегистрирована 6 раз подряд. Кто стал новым владельцем компании, партнерам также сообщить отказались, хотя условия дилерского договора этого требовали.

Почему это важно? По предписанию компании-производителя Daimler AG, дилерское предприятие берет на себя обязательство указывать реальных собственников, уведомлять о любых изменениях в структуре собственности и предоставлять информацию о конечных бенефициариях (физических лицах). Это требование является обязательным для всех компаний-партнеров концерна в мире, включая не только дилеров, но и генеральные представительства. В УкрАВТО поясняют, что это требование обусловлено стремлением производителя защитить клиентов от финансовых махинаций, исключить возможность мошенничества и убедиться в том, что партнеры публичны и ведут бизнес честно и законно. Несоблюдение ключевого требования о прозрачности данных контрагентов неминуемо ведет к расторжению дилерского договора. Что, собственно, и произошло.

Как генеральный представитель в Украине, «АвтоКапитал» обязан гарантировать соблюдение высоких стандартов компании-производителя и организовать дилерскую сеть таким образом, чтобы клиенты были защищены от любых рисков и махинаций с их средствами или автомобилями, - говорится в заявлении компании.

Иметь дело с анонимными владельцами «АвтоДома» представители Mercedes-Benz посчитали неприемлемым и откровенно опасным - как финансово, так и репутационно. Что и неудивительно - в Европе работать с партнерами-«анонимами» не будет никто. Оффшорные маски, горячо любимые некоторыми украинскими дельцами, не прокатят.