Руководитель "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев рассказал, что объемы производства на заводе упали из-за санкций против России. До присоединения Крыма к России запорожское объединение "Мотор Сич" было основным поставщиком двигателей для всех типов вертолетов российского производства, а также грузовых и пассажирских самолетов марки "Ан", передает "ZаБор" .
Напомним, в апреле 2018 года в компании прошли обыски с участием спецназа . Богуслаева тогда обвинили в подготовке к диверсии.
По версии спецслужбы, иностранный инвестор в результате сделки с "Мотор Сич" получил контрольный пакет акций стратегического предприятия.
"В сотрудничестве с Россией, конечно, есть ограничения. Мы потеряли Россию, объемы [производства] упали на 40%. Тут у нас ограничено все. Напрямую [двигатели] мы не поставляем. Разрешительные схемы работают в рамках международных обязательств. Их мы не имеем права не выполнять. Приходится выходить и на новые рынки, чтобы поддерживать производство, — продавать Китаю, Индии, они покупают", — заявил Богуслаев.
При этом Богуслаев опроверг приостановку всех поставок вертолетных двигателей в Россию. Он уточнил, что приостановлена только "военная программа".
"В России, я знаю, ставят [на вертолеты] для Минбороны двигатели второй категории [в терминологии Минобороны Украины ко второй категории относится не новое имущество, а выданное со склада и пригодное для использования, а также прошедшее капитальный ремонт]. Они дешевле в три раза. Мы не заполняем эту нишу. А так — новые двигатели мы делаем и по всему миру продаем", — объяснил Богуслаев.
В качестве примера международного сотрудничества с участием России Богуслаев привел программу ООН по тушению пожаров, в которой задействованы в основном российские тяжелые вертолеты Ми-26. "Я их встречал и в Северном Судане, и в Южном Судане, и в Сомали", — рассказал Богуслаев.
Президент "Мотор Сич" также добавил, что предприятию официально разрешено поставлять двигатели Д-436ТП на российский завод — изготовитель пожарных самолетов Бе-200.
"Россия, Украина и еще несколько десятков стран входят в пожарную ассоциацию. И эти самолеты тушат пожары по всему миру. Нам официально разрешают на завод — изготовитель Бе-200 подгружать двигатели Д-436ТП", — пояснил Богуслаев. Он подчеркнул, что этот самолет не участвует в военных программах. "Это исключительно пожарная машина. Есть она у МЧС разных стран — в том числе в Америке. И мы не имеем права не поставлять на Бе-200, поэтому к нам с пониманием относятся разрешительные системы", — подытожил президент "Мотор Сич".
В интервью для "РБК Украина" Богуслаев не стал комментировать продажу акций китайским инвесторам, но опроверг перенос производства из Запорожья в Китай.
"Сегодня на заводе у нас присутствуют всего 26 китайцев. Они пытаются изучать двигатель МС-500, он их очень интересует. Для китайцев модификация двигателя называется МС-500В-02С, — рассказал Богуслаев. — Речь идет о рынке Китая. Завод строим не мы, а китайцы. Сейчас они хотят купить стенды под этот двигатель МС-500В-02C. Они строят самолеты для других компаний. Под эти самолеты хотят собирать двигатели. Они не собираются делать детали, они собираются собирать [cамолеты] из модулей", - рассказал нардеп.