На линию вышел восьмой трамвай запорожского производства

Трамвай - новый корпус, который привезли в Запорожье

В Запорожье начал перевозить пассажиров восьмой трамвай, собранный силами сотрудников КП "Запорожэлектротранс". Всего на линии уже работают 13 европейских трамваев и 8 трамвайных вагонов. Проконтролировать ход реализации программы "Запорожский трамвай" на предприятие приехал городской голова Владимир Буряк вместе со своей командой - Игорем Чумаченко, Виктором Бусько и Анатолием Пустоваровым.

- Програму ми прийняли у 2017 році і вона працює, зараз є конкретний результат. Завдяки комплексним діям, прописаним у програмі, до кінця року ми оновимо близько 60 % трамвайного парку. Трамваї будуть у нас або оновлені, або капітально відремонтовані, - отметил Владимир Буряк. - Якби нас не підвела європейська сторона, то ми б придбали ще 12 трамваїв, що були у використанні, з Німеччини. 

Цель программы - обновление электротранспорта в городе.

- Важливо підходити у комплексі до вирішення питання оновлення муніципального транспорту. Саме тому ми капітально ремонтуємо старі вагони, випускаємо свої та купуємо європейські, - подчеркнул Владимир Буряк. - У планах - відновити повністю парк, а далі може будемо продавати. Бо зараз середня ціна нового трамваю в Україні - 27-28 млн грн. Наш трамвай обходиться нам близько 7 млн грн. Різниця більш ніж суттєва.

Большие автобусы пока закупать не планируют. В прошлом году на условиях финансового лизинга для города приобрели 50 крупногабаритных транспортных средства. Еще раньше закупили 45 автобусов.

- Ми закінчили сьогодні програму по автобусам. Із 95 автобусів, що ми купили, 85 - курсують по маршрутам. Я вважаю, що цих автобусів у повній мірі вистачає для потреб міста, - подчеркнул Владимир Буряк. - У цьому році ми будемо розвивати електротранспорт. Скоро жителі Запоріжжя побачать великі тролейбуси з Європи, які ми в першу чергу запустимо по головному проспекту. І ще п'ять нових тролейбусів закупимо на умовах фінансового лізингу.

Члены команды Владимира Буряка также отметили важность изменений, которых удалось добиться за последние годы.

- Коллектив "Запорожэлектротранса" - это работящие и талантливые люди, преданные своему делу. Они действительно умеют делать качественные трамваи - это уже знаю все запорожцы, - отметил депутат Запорожского облсовета Виктор Бусько. - Радуют реальные результаты программы, инициированной мэром Владимиром Буряком - более 60% трамвайного парка обновлено, а ведь до этого в городе курсировали трамваи, которые уже требовали списания. Этой проблемой не занимались пока мэр не принял соответствующую программу. В целом предприятие направлено на то, чтобы дальше идти по пути обновления муниципального транспорта и сделать поездки горожан более комфортными.

Игорь Чумаченко в свою очередь отметил положительные изменения касательно отслеживания движения городского транспорта. А именно создание мобильного приложения «DozoR City». А также - обустройство информационных экранов на остановках, которые информируют о прибывающем транспорте.

- Розвиток муніципального транспорту в місті - це індикатор розвитку всього міста. Мені приємно, що з 2016 ми започаткували такі важливі програми у місті. Пишаюся, що вже на лінію вийшов восьмий трамвай, зроблений нашими фахівцями, - рассказал Игорь Чумаченко. -  Ми розуміємо, що проблеми сьогодні ще є. Це питання оплати пільгового проїзду з бюджету держави. Але що стосується міста, то тут працюють перспективні програми. Наразі вирішується питання запровадження електронного білету. Для цього ще потрібно вирішити деякі моменти на законодавчому рівні.

Анатолий Пустоваров подчеркнул, что самое главное в вопросе обновления общественного транспорта - это его безопасность. 

 - За три с половиной года сделано очень много по программе городского головы. Мы видим, что сегодня количество больших автобусов уже достигло нормального уровня. Сейчас решается вопрос с троллейбусами, - отметил Анатолий Пустоваров. - Сегодня мы побывали на выпуске нового трамвая. В планах - доступный муниципальный транспорт на остров Хортицу. Я убежден, что все наши льготные категории населения и все запорожцы в целом должны иметь нормальную возможность передвигаться. И сегодня для этого делается все возможное. Без транспорта город просто остановится, поэтому мы обязаны беспокоиться о безопасности и качестве общественного транспорта.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение