36 тысяч пассажиров принял запорожский аэропорт за полгода, что на 87% больше, чем прошлом году. Об успехах и проблемах аэропорта шла речь в мэрии на заседании бюджетной комиссии Запорожского горсовета. Об этом сообщает корреспондент "ZаБора" .
Кроме того, аэропорт уже увеличил частоту полетов. Регулярно совершаются рейсы на Киев и Москву, увеличилась работа в направлении Анталии, Черногории, открыто новое – на Грецию. Но в мэрии утверждают, что работы предстоит еще немало.
Директор КП "Международный аэропорт Запорожья" Виктор Бискупский, на заседании комиссии 10 июля, рассказал о результатах работы предприятия в первом полугодии 2013 года. По итогам первого полугодия пассажиропоток местного аэропорта составил 36 тысяч человек, это на 87% больше, чем в первом полугодии 2012 года.
В первом полугодии текущего года аэропорт принял 960 авиарейсов, что в 1,5 раза больше, чем за соответствующий период 2012 года. Значительно возрос грузопоток аэропорта.
Аэропорт был сдан в эксплуатацию в 1964 году и с тех пор капитальный ремонт не делался. Большая часть оборудования аэропорта уже давно устарела. Однако руководство КП "Аэропорта" не теряет надежду.
Почти половина суммы (4 млн. грн.), которую депутаты горсовета выдели на аэропорт (8 млн. 678 тысяч грн,), пошла на погашение задолженности по заработной плате.
"Общий объем работы весьма велик, конечная цель, которую мы ставим – вывести Запорожский аэропорт на современный, европейский уровень. Сделать его как минимум не хуже Днепропетровска, а в идеале это должен быть современный европейский аэропорт, который станет лицом Запорожья. На сегодняшний день город уже вложил 4,5 мил. грн. на КП "Аэропорт". А вот для приведения его в нормальное состояние - Запорожью нужно примерно от 60 до 100 млн.грн" - Виктор Великий, председатель бюджетной комиссии.
А вот у директора аэропорта были менее оптимистические цифры. Только на реконструкцию взлетно-посадочной полосы нужна сумма в два раз большая.
"Нам необходимо 180 млн. грн. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, - рассказал Виктор Бискупский, директор КП "Аэропорт". Взлетно-посадочная полоса составляет 15 гектаров, чтобы ее только покрасить необходимо три тонны краски.
"Мы сегодня дали заявку в НАО (Национальный авиационный университет), они сделают экспертизу нашей светосистемы. По предварительным консультациям, мы надеемся, что экспертиза будет положительна и будем проводить работы по ее сертификации", - сообщил Виктор Бескупский.
Кроме того, по словам Бескупского, основное пожелание туроператоров – транспортерная лента для багажа, забирать чемоданы с машины пассажирам не нравится.
Также на территории аэропорта нет официально охраняемой парковки для автомобилей. Раннее она была, но частнику стало не выгодно и он просто перестал ее обслуживать. Как говорит директора КП "Аэропорт", вся проблема в деньгах.
Депутаты решили провести работу с запорожскими туроператорами, по увеличению чартерных рейсов из Запорожья. Заявляют, что если агентства будут отправлять туристов на отдых из Запорожья, рейсов и денег для развития аэропорта станет больше.
Напомним, что еще 30 января 2013 года "Международный аэропорт Запорожье" был передан в коммунальную собственность городу .