Перевозчики заявляют, что собираются поднять стоимость на проезд в общественном транспорте. Как сообщают запорожские СМИ, автоперевозчики подали новые расчеты в горсовет. При этом в мэрии "Забору" рассказали, что этот вопрос официально не поднимался.
Большинство фирм-перевозчиков в связи с веденными карантинными ограничениями, а также с ростом цен на топливо и повышением минимальной зарплаты с января 2021 года, терпят значительные убытки. Многие фирмы-перевозчики якобы подали новые расчеты с экономическим обоснованием тарифа в городской совет. Перевозчики говорят о повышении проезда минимум на 2 гривны, заявляет "Акцент" .
Если учитывать ограничение по количеству пассажиров, повышения минимальной заработной платы, налоговой базы, рост цен на топливо, то экономически обоснованный тариф на большинстве автобусных маршрутов превышает 10 гривен, а кое-где доходит даже до 20 грн. Такие цифры неофициально называют в компаниях-перевозчиках. Сейчас особенно сложно тем компаниям, которые для перевозок используют автобусы средней вместимости, ведь расход топлива у них в два раза больше, чем у "спринтеров", а перевозка пассажиров сейчас фактически одинаковая.
Руководитель одного из автотранспортных предприятий рассказал: "У меня на фирме за декабрь почти минус полмиллиона гривен. В январе поползло дизтопливо в цене, плюс локдаун две недели, водители еще меньше кассу привозят ежедневно. Боюсь считать, что будет в январе. Понимаю, что в стране кризис и у людей нет денег, но с такими минусом мы долго работать не сможем. Уйдут и водители. Кому от этого легче?".
Как сообщили Забору в пресс-службе мэрии, пока говорить о вопросе повышения тарифов на проезд рано, так как это официально не обсуждалось. Об официальном запросе перевозчиков в мэрии пообещали узнать.
Начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи запорожского горсовета Александр Власюк, также дал комментарий касаемо этой ситуации. Так он отмечает, что для того чтобы поднять вопрос о повышении цен на проезд, нужно экономическое обоснование. Пока что, есть только предварительная информация. Сейчас по всей Украине хотят повысить стоимость проезда. А к этому еще и добавляется повышение тарифов. Так, что ситуация сложная для всех и ее нужно решать комплексно.
Также Александр Власюк отмечает, что последний раз цены повышали в ноябре 2018 года. А сами маршрутчики стоимость проезда хотят поднять всегда.
К слову, говоря о потерях перевозчики слегка лукавят. Дело в том, что расчет тарифов проводится только с учётом перевозки сидячих пассажиров. Сами же маршрутчики всегда стараются набить салон "под завязку". В карантин стоячих пассажиров перевозить категорически запретили. Но маршрутчики нашли выход.
Так, вечером они выключают свет в салоне и даже не моют окна, чтобы не было видно людей, которые стоят. Читатели поделились с Забором фото, как перевозят пассажиров в маршрутке в период карантина. Фото сделано позавчера, 61 маршрутка. В мэрии говорят, что проводили рейды и обследовали работу маршруток на время карантина, и норм они не нарушают.
Читайте наши новости также в Телеграме , Инстаграме , Фейсбуке и Твиттере .