В Запорожье изменится работа общественного транспорта: проект реформы подали в Верховную Раду

Маршрутки Запорожье

Изменения в работе общественного транспорта в Запорожье могут начаться из-за нового пакета законопроектов, который внесли в Верховную Раду "Слуга народа". Цель законопроекта привести пассажирские перевозки в Украине к европейским нормам, передает ]]>"ZаБор"]]>.

Нардеп от "Слуги народа" Александр Горнеюк зарегистрировал пакет законопроектов, который призван привести пассажирские перевозки в соответствии с европейскими норами. Об этом сообщает ]]>"Экономическая правда" ]]>.

Так, реформа "РУХ" предусматривает:

- закупку транспортных услуг в системе "Prozorro" вместо проведения конкурсов на маршруты общественного транспорта;
- заказчик в лице местной власти будет покупать на тендере транспортную работу. Победителем станет тот перевозчик, который предложит наименьшую цену за километр транспортной работы;
- к перевозчику будут выдвигать требования к качеству подвижного состава. Те перевозчики, которые захотят участвовать в конкурсе с несоответствующим транспортом, не смогут пройти даже первый этап отбора;
- город самостоятельно будет определять тариф и собирать плату с помощью единого электронного билета. Недостаток средств могут покрывать дотациями из бюджета.

Горенюк считает, что такая нынешняя система общественных перевозок не может предоставлять качественные услуги по своей природе: "Сейчас перевозчик должен не только на маршруте заработать, но и "отбить" взятки, которые раздал за право работать. Поэтому, он стремится "выжать" максимум из того, что есть". Все это влияет на качество предоставления услуг, поскольку автобус "долго стоит на остановке и ждет, пока в него «набьется» сотня пассажиров".

Также Александр Горенюк отмечает, что в случае успешного внедрения законопроектов в Украине может исчезнуть маловместительный не инклюзивный транспорт - "Богданы", "Руты", "Атаманы" и приведет к тому, что городским транспортом в полной мере будет управлять местная власть.

"Города будут требовать транспорт с соответствующими характеристиками, оплачивать его работу и давать гарантии перевозчикам, что эти маршруты у них никто неожиданно не заберет. Система муниципальной поддержки общественного транспорта со временем вытеснит плохой транспорт. Именно так произошло в Европе по тем алгоритмам, которые сейчас внедряем и мы", - говорит нардеп.

Читайте наши новости также в ]]>Телеграме]]>]]>Инстаграме]]> , ]]>Фейсбуке]]> и ]]>Твиттере]]>.