В холдинге Евгения Черняка рассказали о причинах падения рынка водки

Глобал Спирт - Global Spirits - алкогольный холдинг

Гендиректор алкогольного холдинга "Global Spirits" Сергей Величкорассказал о причинал падения рынка водки в Украине. В своем интервью изданию Delo.UA Величко рассказал не только о сложившейся ситуации на рынке водки, но также о планах "Global Spirits" относительно развития нового бренда "Первак".

Напомним, в холдинг входит популярная торговая марка "Хортица", а его основателем является бизнесмен из Запорожья Евгений Черняк.

Так, в Украине за первые полгода текущего года упали объемы производства водки на 18%. Сергей Величко отмечает, что одной из причин падения рынка является снижение потребления водки. Так, по его словам, это довольно длительный процесс, который начался ни сегодня и не вчера. Гендиректор алкогольного холдинга подчеркнул, что падение производства наблюдается не только в Украине, но и в России, а также в других странах.

Гендиректор "Global Spirits" отмечает, что на сегодняшний день растет потребление других алкогольных напитков - вин, коньяка, а также различного импортного крепкого алкоголя.

Стоит отметить, что в первом полугодии 2013 года в Украине произошло подорожание спирта, что не могло не сказаться на конечной стоимости продукта. Как известно, пдорожание спирта привело к увеличению цены бутылки водки (на 0,5-1 грн. за 0,5 литра в зависимости от категории).

Еще одна причина сложившейся ситуации - увеличение стоимости акцизов. Величко отметил, что около трети конечной стоимости бутылки водки составляют именно акцизные выплаты. По словам гендиректора "Global Spirits", подорожание акцизов более существенно влияет на стоимость водки и на спрос на продукцию.

Что касается законопроектов, которые предполагают очередное подорожание акцизов в следующем году, то Величко считает не резонным такое решение. По его мнению, резкое повышение акцизов на стагнирующем рынке является очень опасным шагом, поскольку это может привести к сокращению акцизных поступлений в бюджет из-за падения производства. Величко считает, что в такой ситуации наиболее взвешенным шагом будет рост акцизов с учетом инфляции. По словам эксперта, на сегодняшний день, к сожалению, данный вопрос перешел из экономической в политическую плоскость.

Кроме того, Сергей Величко сделал прогноз относительно ситуации на рынке во втором полугодии. По его мнению, показатели объемов производства на рынке водки вряд ли улучшатся до конца года. Так, эксперт прогнозирует, что по итогам года падение объемов выпуска продукции составит около 15-20%, что станет рекордным падением по рынку за последние несколько лет.

Гендиректор алкогольного холдинга также отметил, что по его подсчетам, на сегодняшний день в Украине доля производителей нелегального алкоголя на рынке водки достигает 20%. При этом объемы производства в данном сегменте остаются примерно на одном и том же уровне уже несколько лет.

При этом в первом полугодии текущего года объемы производства водки в Украине упали у всех производителей. В "Global Spirits" отмечают, что в их компании падение несущественное. Так, за первые семь месяцев 2013 года алкогольный холдинг выпустил 3,9 млн дал водки. В прошлом же году объемы производства компании достигли 4,2 млн дал. Сергей Величко отметил, что объемы продаж продукции холдинга по итогам первых шести месяцев остались приблизительно на уровне показателей 2012 года. Как выяснилось, такие показатели были достигнуты за счет успешных продаж водки "Мороша".

Стоит отметить, что в этом году стартовало производство торговой марки водки "Первак". Продукция разливается на мощностях Полтавского ликеро-водочного завода. Как известно, летом текущего года предприятие вошло в структуру холдинга "Global Spirits". Как ожидают в компании Евгения Черняка, новый бренд займет что около 10% украинского рынка водки по итогам 2014 года. При этом в холдинге не боятся прогнозируемого падения рынка на 15-20 %. Как отметил Величко, планы "Global Spirits" вполне реальны. Он напомнил, что компании всего за пару лет удалось завоевать 15% рынка благодаря водке "Мороша", которая вышла на рынок в 2011 году. Теперь же в планах холдинга так же активно развивать новый бренд "Первак".

По словам Сергея Величко, тот факт, что потребители все еще помнят эту марку, является очень выгодным для компании. Как известно, "Первак" был весьма популярен в 1990-х годах на украинском рынке.

Однако, при этом от предыдущего продукта у "Первака" осталось только название. Бутылка, ее дизайн, рецептура, позиционирование — все это стало абсолютно новым.

Как рассказал гендиректор холдинга, новый бренд вышел на рынок с новым позициионированием. Теперь у него новый слоган: "Домашня, як для себе". По словам Величко, торговая марка позиционируется как водка, созданная по домашним рецептам.

Также стало известно, что бренд "Первак" представлен в ценовой категории "средний плюс" - цена за бутылку 0,5 литра составляет 33-35 гривен.

Справка ]]>"ZаБора"]]>:

Алкогольный холдинг "Global Spirits" включает в свой портфель такие торговые марки, как "Первак", "Мороша", "Oreanda", "Шустов", "Хортица. Владельцем является Евгений Черняк -украинский бизнесмен родом из Запорожья.

Холдинг "Global Spirits" - крупнейший алкогольный холдинг в Восточной Европе. В этом году компания, экспортирующая свою продукцию в 85 стран мира, вошла в ТОП-500 самых крупных компаний Европы.

Владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк, который возглавляет наблюдательный совет холдинга, занимается также благотворительностью и меценатством в Запорожье. Бизнесмен поддерживает детские дома, медучреждения и жителей города и области, нуждающихся в материальной помощи.