В Запорожье "Мотор Сич" впервые получил госзаказ от Министерства обороны

мотор сич завод в Запорожье

В понедельник, 14 апреля, во время встречи с губернатором Запорожской области Валерием Барановым нардеп и Президент "Мотор-Сичи" Вячеслав Богуслаев сообщил, что впервые за года независимости предприятие получило заказ от Министерства обороны Украины, сообщает пресс-служба облгосадминистрации. 

Ранее ]]>"ZaБор"]]> писал о том, что ]]>Запорожская "Свобода" требует прекратить сотрудничество "Мотор-Сич" с военной авиацией России]]>.

Богуслаев также заявил, что заказы есть и от других государственных органов - Министерства внутренних дел, службы по чрезвычайным ситуациям, а также от медиков. Всего госзаказов на 50 вертолетов. Богуслаев отметил, что исходя из мощностей предприятия в этом году "Мотор Сич" может выполнить половину госзаказов.

"Мы получили заказ от Министерства обороны Украины. Первый за 23 года! Была специально проведена выставка на полигоне под Киевом, где мы показывали свои вертолеты, которые мы делаем, с нашими двигателями. И мы получили заказ. В какой степени он будет реализован, будет все зависеть от того, как мы, предприятие, будем наполнять бюджет. Вот в чем дело", – сообщил Вячеслав Богуслаев.

Также Богуслаев отметил, что ежегодно "Мотор Сич" направляет в госбюджет миллиард долларов, если предприятие будет работать, соответственно, будет наполняться бюджет страны, а компания работать на оборону страны.

Кроме того, нардеп заявил, что "Мотор Сич" ничего не поставляет Министерству обороны Российской Федерации.

"В Минобороны России, как и в нашем министерстве, как в Министерстве обороны Англии, Китая, Америки, есть директивы, запрещающие ставить на технику Минобороны комплектующие другой страны. Поэтому Минобороны России на вертолеты ставит свой двигатель, который они делают на заводе в Санкт-Петербурге, у нас двигатели не берут. Но третьи страны требуют от России, когда покупают вертолеты, только украинский двигатель, – добавил Богуслаев.

По словам Президента "Мотор Сичи" российский авиадвигатель имеет ресурс 2 тыс. час, украинский - 5 тыс. часов, поэтому заказчики больше предпочитают двигатели украинского производства.