В Запорожье чиновники не знают, как, кто и за сколько должен убирать "мусорную реку"

Мокрая Московка. Мусор

]]>Река Мокрая Московка, в районе "Дубовой рощи" забита мусором]]>, а чиновники отказываются его убирать, кивая один в сторону другого. Крайнего в этом "переводе стрелок" найти трудно. Разбирался корреспондент ]]>"ZаБора"]]>.

Уже 4 год подряд к июлю месяцу ]]>река Мокрая Московка]]>, от Автовоказала до Набережной магистрали, превращается в мусорную свалку. При этом мусор каждый год никто с поверхности реки не собирает и он либо благополучно опускается на дно, либо приплывает в Днепр (так место впадения в большую реку совсем рядом).

В этом году, ]]>привычный уже, мусор в реке вызвал вдруг неожиданный ажиотаж в соцсетях]]> и СМИ. Посчитали, что река относится к ]]>"Дубовой Рощи"]]>. Но директор парка Валерия Чикалова, объяснила, что река — вне ее компетенции, а заниматься уборкой Мокрой Московкой должны те, за кем закреплены берега - это Жовтневая райадминистрация и ЗАЗ.

Администрация может подавать заявки в мэрию и та будет выделять финансирование.

При этом глава пресс-службы мэрии Запорожья Саодат Усмонова завила, что ]]>Мокрая Московка]]> находится на границе двух районов, но… не на балансе города.

Глава Жовтневой райадминистрации Александр Манохин на вопрос о реке, также заявил, что никакого отношения администрация к воде не имеет.

А вот в одном из ведомств Коммунарской райадминистрации сказали, что очищение реки возможно за счет бюджетных или "экологических" денег. Для этого нужно составить проект, выделить технику и специалистов. И направили нас в департамент экологии.

Из департамента экологии и природных ресурсов корреспондента ]]>"ZаБора"]]> перенаправили в управление по вопросам экологии горисполкома, где наконец-то дали ясные ответы.

Например, стало ясно, что управление никак не может заниматься вопросом очищения реки. Как и департамент. У них нет и не может быть никакого оборудования для очистительных работ, нет полномочий. Отдел занимается только оформлением документов. Однако можно направить бюджетный запрос в финансовый департамент.

То есть, руководители тех районов, через которые течет ]]>Мокрая Московка]]> все-таки должны проявить инициативу. Ведь убирать должен тот, на чьей территории находится мусор. Что в реке, что на земле — без разницы.

Как объяснили корреспонденту ]]>"ZаБора"]]> в запорожской санэпидемстанции, у них есть лаборатория, в которой можно проверить качество воды, но… нет никаких очистительных спецсредств.

Там же рассказали, что по своей инициативе СЭС не может никаких манипуляций с рекой. Сначала нужно, чтобы районные администрации или горисполком выдали распоряжение о том, что необходимо что-то с ней (рекой) делать. Потом может быть создана комиссия, которая определит причину загрязнения и что с ней делать.

А на вопрос про пробу вод реки заведующий сектором санитарно-гигиенического мониторинга Александр Губерник, ответил, что "пробу берут только в ]]>Днепре]]>, а ]]>Мокрая Московка]]> — это сточная яма".

Таким образом, вопрос очистки реки упирается в  бюрократическую волокиту, создание комиссий, проектов, выделение бюджетных средств, в инор загрязнения СЭС и банальное нежелание чиновников что-либо делать.

При этом, как рассказал один из местных коммунальных работников, если бы ему заплатили всего 250 гривен и дали бы длинный сачок, он бы очистил реку в районе Набережной, за несколько часов.  При этом за наши деньги он это отказался делать, сославшись на то, что мы не его руководство.

]]>Мокрая Московка. Год 2015.]]>
Изображение

]]>Мокрая Московка. Год 2012.]]>