"Оппозиционный блок" голосует за Налоговый кодекс Яценюка и оставляет Запорожскую область без бюджета

Облсовет

24 декабря Верховная Рада Украины приняла ряд законопроектов, необходимых для принятия государственного бюджета на 2016 год. В том числе, депутаты проголосовали за новый Налоговый кодекс. Одним из самых спорных вопросов при принятии этого закона стал специальный режим налогообложения НДС сельскохозяйственных производителей. Аграрии считают, что изменения в Налоговом кодексе превратят Украину в сырьевой придаток и приведут к "смерти" сельского хозяйства и животноводства.

Согласно действующей системе спецрежима начисленная сумма НДС не подлежала уплате в бюджет и полностью оставалась в распоряжении предприятия. Правительство же в своем законопроекте предложило отменить спецрежим, но дать переходный период до 2017 года. В итоговом голосовании благодаря настойчивости отдельных народных депутатов удалось внести некоторые изменения в распределение НДС, но в целом принятие нового Кодекса негативно отразится на аграриях. Принятый Налоговый кодекс предусматривает следующую пропорцию: 15% НДС оставить производителю на спецсчетах, 85% - направить в бюджет. Для свиноводства и птицеводства - 50 на 50. Для животноводства - 80% НДС остается предприятию, 20% уходит в бюджет. Парламентская фракция "Оппозиционного блока" поддержала спорный и очень тяжелый для наших аграриев Налоговый кодекс. 20 депутатов от этой политической силы проголосовали за этот законопроект. По сути, благодаря поддержке "Оппозиционного блока" правительство смогло добиться принятия столь непопулярного закона. Всего за новый Налоговый кодекс проголосовал 251 народный депутат. Из депутатов, представляющих Запорожскую область в Верховной Раде, новый налоговый кодекс поддержали Игорь Артюшенко, Евгений Балицкий, Николай Фролов и Петр Ванат. В то же время, Вячеслав Богуслаев, Владимир Бандуров, Сергей Валентиров, Александр Пономарев, Петр Сабашук и Вадим Кривохатько выступили против принятия этого закона или же не приняли участие в голосовании.

В этот же день в Запорожье состоялось заседание областного совета. Главным вопросом повестки дня стал вопрос принятия областного бюджета на 2016 год. Несмотря на поддержку практически всех фракций облсовета, принять бюджет так и не удалось. Принятие бюджета заблокировали представители "Оппозиционного блока". По словам главы областного департамента финансов Сергея Медвидя, представлявшего проект бюджета, непринятие документа до нового года может поставить под угрозу своевременность выплаты в 2016 году зарплат бюджетникам в полном объеме и проведение выплат по ряду неотложных медицинских мероприятий - в частности, в отношении граждан, больных диабетом, а также в обеспечении работы службы "скорой помощи". В то же время, изменения в бюджет можно будет внести уже после принятия государственного бюджета. Эдуард Гугнин и Владимир Кюрчев из фракции "БПП "Солидарность" призывали депутатов поддержать проект бюджета, мотивируя это тем, что от его принятия зависит судьба бюджетников и больных, получающих лечение за счет бюджетных средств. Выступила перед коллегами и депутат от "НАШЕГО КРАЯ" Екатерина Луценко. Но ее призыв быть патриотами своего региона, поддержать предложенный бюджет и тем самым решить многие проблемы жителей области также не был услышан. Несмотря на все увещевания и аргументированные доводы, депутаты от "Оппозиционного блока", словно по команде, не поддержали голосование и оставили жителей Запорожской области без бюджета на 2016 год.

"Оппоблок" и "сочувствующие" ушли на новогодние каникулы, оставив своим избирателям малоприятный праздничный подарок - перспективу остаться без финансирования жизненно важных отраслей минимум до конца следующего месяца. В результате, в январе и феврале 2016 года область будет жить по 1/12 бюджета- 2015. Прошлогодний областной бюджет делится на 12 частей, по количеству месяцев, и получившаяся в результате сумма принимается как бюджет на первый месяц следующего года. Это значит, что запорожские бюджетники не получат в январе ни индексацию, ни повышение зарплаты - все это будет компенсировано только после принятия бюджета. Что касается больных, чье здоровье зависит от бюджетных средств, то здесь и вовсе мало что понятно, поскольку по 1/12 покрываются только защищенные статьи расходов, к которым затраты на медицину не относятся.