Запорожье уже давно заполонили объявления и даже рекламные баннера, предлагающие уехать в Москву и Крым. Перевозчики хвастаются, что они вывозят полные автобусы и без проблем пересекают границу. Об этом сообщает корреспондент "ZаБора" .
Несмотря на войну на Донбассе, которую спонсирует и проводит практически напрямую Россия, из Запорожья постоянно курсируют в Россию автобусы. Предлагается доехать до Ростова и Москвы.
Напомним, как писал "ZаБор" , 18 января в Москве один из таких автобусов попал в ДТП и один из пассажиров погиб .
Также перевозчики распространяют с объявления о том, что они легко перевезут вас в оккупированный Крым без всяких пеших переходов.
В частности, доехать до Москвы предлагают на автобусе за 800 грн. Поездка в Ялту обойдется в 600 грн, в Джанкой или Симферополь – 400, к Керченской переправе – 700.
Организацию перевозок берут на себя, как туристические агентства, заявляющие, что у них есть лицензии, так и обычные перевозчики. Отправки идут постоянно с площади Свободы и с Автовокзала.
Как заявили журналисту газеты "Суббота+" в одном из таких турагентсв, проблем с пересечением границы у них нет. Так, за 8 месяцев работы всего 1 человека они не смогли перевезти. Эта была женщина, у который была задолженность по кредиту. Банк просто связался с милицией и ей не дали пересечь границу.
Пропуск через границу агентства обеспечивают за определенную плату – от 250 гривен. Не помеха даже наличие повестки из военкомата. По словам диспетчера одной из фирм-перевозчика, 50% их клиентов – мужчины с повестками.
По ее же словам, автобусы в Россию отправляются из Запорожья дважды в день – практически полностью заполненные.
Перевозки в Россию с запорожского автовокзала осуществляет компания "Альфа-Транс". Ее владелец Виталий Остапенко имеет долю еще в нескольких автотранспортных компаниях города: ООО "Транспортная компания "Гранд-Авто", "Спринт-Авто", "Таксомоторная компания", ООО "Эталон".
Любопытно, что в прошлом эти фирмы были в эпицентре скандала. Активисты Майдана обвиняли городскую власть в том, что чиновники содействуют избранным перевозчикам в получении самых выгодных маршрутов. Среди "избранных" как раз и называли вышеперечисленные фирмы.
До 2010 года эти фирмы принадлежали областному транспортному "почти монополисту" Игорю Иванову. А позже перешли под контроль одиозного бизнесмена Евгения Анисимова, уверяет газета.