Открытие 84-го театрального сезона в Запорожском музыкально-драматическом театре им. В. Магара было знаменательным по многим причинам. Во-первых, спустя 30 лет на сцену снова вышел человек с фамилией Магар – Магар-младший. Во-вторых, 84-й театральный сезон – преддверие юбилейного сезона для запорожского театра. Ну и, в-третьих, открытие сезона решили посетить представители руководства области и города. Последние, естественно, пришли не с пустыми руками.
Что сыграло в решении губернатора и других чиновников посетить открытие сезона большую роль – любовь к искусству или грядущие выборы – гадать не будем. Отметим только, что в прошлом году среди властьимущих Запорожья рвения посетить открытие сезона и что-нибудь подарить театру, не наблюдалось.
Сам Александр Пеклушенко признался, что почитателям таланта запорожских актеров и режиссеров является уже около 50 лет. К тому же, губернатор Запорожской области отметил, что политика и актерство – схожие профессии. По случаю открытия 84-го сезона Пеклушенко подарил театру им. Магара видеоплеер. Кроме того, губернатор вручил ряд наград актерам.
Помимо главы региона в зрительных рядах можно было заметить главу Запорожского облсовета Павла Матвиенко и секретаря горсовета Запорожья Романа Тарана.
Открывали новый театральный сезон пьесой Николая Гоголя "Женитьба". Примечательно, что ее режиссером выступил сын Владимира Магара (чье имя театр носит с 2004 года) Владимир Магар-младший, Заслуженный деятель искусств Украины, России и АР Крым.
По словам Владимира Владимировича, "Женитьба" - это главный спектакль его жизни, потому что создать постановку на сцене, где 30 лет работал твой отец, где ты бегал еще ребенком – большая ответственность.
Магар-младший признался, что сильно нервничал перед премьерой. Однако волнения были напрасны.
Решение режиссера уйти от классического прочтения, добавить в гоголевские монологи современного звучания и оформить спектакль русскими романсами, напевами и даже немного роковыми аккордами, запорожской публике пришлось по душе.
В интерпретации Магара герои Гоголя раскованны, местами эротичны и даже порой пошловаты. Они танцуют "Яблочко", поют, бегают по сцене без штанов и при этом заставляют зрителя хохотать и рукоплескать. В спектакле трудно выделить одну яркую сцену. Но мужчинам, наверняка, больше других запомнилась сцена в женской бани.
Следует также отметить, что постановка Магара-младшего впечатляет масштабностью и в плане количества людей задействованных на сцене, и в плане декораций. Приятно отметить и то, что для этого спектакля на совесть потрудился художник по костюмам, что в театре Магара случается, увы, не всегда.
Финал премьеры в Запорожье заставлял забыть о том, что это премьера в запорожском театре. Обстановка и происходящее более напоминали первый спектакль сезона в столичном "доме драматургии". На сцену по очереди выносили корзины с цветами от губернатора, главы облсовета, народных депутатов Богуслаева и Сухого, мера Запорожья. Зрители аплодировали, стоя. Актеры и режиссер "купались" в цветах и овациях.
Кстати, на следующую субботу, 22 сентября, запланировано открытие детского театрального сезона. Юного зрителя будут покорять осенним балом и премьерой сказки "Кот в сапогах".
СПРАВКА "ZaБора":
Для постановки режиссер использовал первую редакцию пьесы Гоголя "Женихи" и его письма.
В "Женитьбе" речь идет об одном из самых главных выборов в жизни человека – выборе супруга. Главная героиня – Фекла Ивановна – засиделась в девках и хочет замуж. А главному герою – Подколесному – давно пора женится, но он не может решиться расстаться со своею свободою. Кроме Подколесного на руку, а точнее на приданное, Феклы претендуют еще пятеро. Так что конкуренция у женихов нешуточная. В итоге, все персонажи в "Женитьбе", условно, делятся на две категории – тех, кто женится, и тех, кто женит.
"ZаБор"