Глава копании "УкрАвто" Тариэл Васадзе не собирается продавать "ЗАЗ", хоть и рассказывает, что продажи "ЗАЗа" заметно упали. Также он защищает и менеджмент предприятия, стараясь не замечать,что его критикуют даже работники "ЗАЗа", передает "ZаБор ".
В отношении "Запорожского автозавода" появляется много негативных новостей,которые чаще связывают с уровнем падения производства. Среди позитива можно отметить новости про закупку автобусов на предприятии поляками .
Так, в этом году Запорожский автомобильный завод отправил партию из 11 низкопольных городских автобусов ZAZ10C в Польшу.
Наполним, как писал ранее "ZаБор ", ряд помещений помещений предприятия "ЗАЗ" уходит за долги с аукциона . Ситуация с продажей возникла из-за того, что кредитной линией предприятия владел "Дельта банк", который был признан банкротом.
Напомним также, что в апреле 2017 года на запорожский автозавод приезжали представители немецкой компании "Мерседес". Они посетили головное предприятие и филиал в Мелитополе . О визите представителей немецкой компании стало известно за несколько дней до их приезда . Встречал гостей сам Председатель Правления ЗАО "ЗАЗ" Николай Евдокименко. Немецкие гостей поселили на базе отдыха "Джаз" на Волне, которая принадлежит "ЗАЗу". Предполагают, что с немцами велись переговоры о продаже предприятия или открытии линии выпуска немецких авто в Запорожье.
Портал "Бизнес. Цензор" взял интервью у главы компании "УкрАвто", в холдинг которой входит и "ЗАЗ". Так, Васадзе решительно не желает замечать проблем с менеджментом на предприятии. На вопрос о том, что "Вы не думали о том, что часть неудач ЗАЗа из-за плохого менеджмента?", Васадзе сообщает следующее:
"Мы стараемся, чтобы в корпорации были деловые отношения. Чтобы не было отклонения от норм. Учитывая сложную ситуацию на заводе, я понимаю, если кто-то будет там обижен.
Но есть вещи, которые от меня не зависят. Я же не могу закрыть границу, чтобы без налога не импортировали запасные части и автомобили. А это забирает кусок хлеба у рабочего.
Он спрашивает об этом у своего директора и имеет претензии ко мне. Мы пытаемся объяснить положение вещей. Но это очень сложно сделать, когда людям не на что жить.
ЗАЗ решил сложнейшую задачу и произвел техническое и технологическое перевооружение завода. Промышленная политика страны не позволяет работать заводу в нормальном режиме. Вместо 150 тыс. автомобилей в год завод производит 1,5 тыс. машин в год.
Но сохранён ключевой персонал, инженерно-технический состав, а также технологическое оборудование поддерживается в рабочем состоянии".
Также Васадзе уверяет, что они не стараются продать "ЗАЗ". "Мы никогда не искали покупателя. У нас до сих пор есть огромное желание производить автомобили в нашей стране. Есть первоклассный персонал и модернизированный завод. Но сейчас мы поддерживаем ЗАЗ из других направлений бизнеса. Годовой убыток от простоя ЗАЗа обходится примерно в 120 млн грн. Выручка в 2016 году составила 560 млн грн", - рассказывает глава "УкрАвто".
В прошлом году оборот "УкрАвто" составил 10 млрд грн. В этой сумме озвученные 560 миллионов – выручка ЗАЗ. При этом раньше выручка ЗАЗ всегда превышала оборот от импорта.