Девушка сдала iPhone 6S на утилизацию в магазин "Цитрус", в котором он был ранее приобретен. Но ее телефон был перепродан другим людям, которые смогли получить доступ к личным данным потерпевшей. Сеть магазинов обязалась исчерпать инцидент, чтобы не повредить свою репутацию, передает "ZаБор".
Об инциденте в соцсети сообщает брат девушки – Станислав Графский. В частности, Станислав рассказал, что Виктория, его сестра, в рамках программы "Абсолютна безпека" сдала телефон обратно в киевский магазин, после того, как девушка упустила его в воду.
Здесь владелице смартфона сообщили, что телефон не подлежит ремонту и будет отправлен на утилизацию в Китай.
Спустя полтора месяца Виктории начали поступать на телефон звонки и сообщения с угрозами от неизвестных людей, которые требовали дать им пароль к iCloud (фирменное облачное хранилище). Неизвестные начала шантажировать девушку, угрожая разослать ее личные фотографии всем контактам.
Станислав от имени сестры вышел на связь с шантажистами и в разговоре узнал, что смартфон не отправился на утилизацию, а был "восстановлен" предпринимателями с рынка и продан неизвестным лицам.
"Судя по его уверенной манере вести разговор, он шантажирует владельцев телефонов не впервые. И канал перепродажи телефонов, которые якобы уходят на утиль, в компании "Цитрус" налажен очень хорошо", - пишет в соцсети Графский.
По словам Стаса, он пытался связаться с руководством "Цитрус" для выяснения ситуации. Но даже после того, как директор магазина Виктор Чебернин сообщил, что вопрос улажен и клиента больше не потревожат, с Викторией связались еще раз, а затем все же разослали ее личные фото по списку контактов.
Со слов Стаса, в разговоре с еще одним топ-менеджером сети Вадимом Танченко последний заметил, что пострадавшая нечего не сможет доказать: "Они заверили, что больше никто нас не потревожит, вопрос решен. Но это была очередная ложь, так как в этот момент я продолжал получать звонки со стороны неизвестных лиц, а личная информация моей сестры уже была разослана по ее контактам.
Реакцией Вадима было: “Вы все равно ничего не докажете...” и “...Какой такой моральный ущерб вашей сестре был нанесен?"
CEO компании Виталий Кузнецов 20 марта выступил с публичным заявлением-комментарием по поводу ситуации. По словам Кузнецова, в ситуации виноват один из сотрудников сервис-центра.
Сейчас, по его словам, компания готова передать смартфон прежней владелице и работать с правоохранительными органами для установления личности шантажиста.
Брат потерпевшей девушки утверждает, что после случившегося Виктория находится в подавленном состоянии и у нее был нервный срыв.
В четверг, 22 марта, Графский получил претензию от лица ООО "Гаджет Трейдинг", которое является юридическим лицом компании "Цитрус". В ней были перечислены факты, которые, по мнению компании, были изложены Графским в соцсети и не соответствовали действительности. В документе было сказано, что эта информация повредила деловой репутации компании.
От Графского потребовали опровергнуть свой пост в соцсети и удалить любую информацию из Интернета и других ресурсов, которая "унижает честь, достоинство и деловую репутацию ООО "Гаджет Трейдинг", сообщает "AIN".
"Мне крайне неприятно, что мы все оказались вовлечены в эту ситуацию. Я как СЕО компании приму все необходимые меры, чтоб подобное никогда не повторилось. Более того, в ближайшее время в магазинах Цитрус будут организованы мастер-классы по обучению как правильно защитить информацию на своих гаджетах, куда мы пригласим всех желающих", - написал после этого Кузнецов.
Сейчас компания готова исчерпать этот инцидент, и передать "утопленный" телефон, который служба безопасности в рамках служебного расследования вернула, а также передать всю имеющуюся информацию в правоохранительные органы и оказать юридическую поддержку.