В Запорожской области начали снова ремонтные работы на трассе Н-30 "Васильевка – Бердянск". При этом эпопея с ремонтными работами на трассе тянется с 2016 года. И эти работы упорно блокирует одна из фирм, которую связывают с именем одного из запорожских народных избранников. Подробнее "ZаБор ".
Работы на трассе государственного значения Н-30 "Васильевка – Бердянск" начались в 27 февраля . Стартовали они на участке автодороги Н-30 от а /д М-18 (за г. Васильевка) в направлении Токмака. Сейчас продолжаются работы по фрезерованию существующего асфальтобетонного покрытия.
Напомним, как писал "ZаБор ", по результатам проведения конкурсных торгов на выполнение работ по текущему-среднему ремонту автомобильной дороги Н-30 "Васильевка – Бердянск" на участке км7 + 000 - км55 + 082, победителем стало ООО "ОНУР Конструкцион Интернешнл". Проиграла им компания ООО "Автомагістраль-Південь", которая предложила на 20 тысяч больше.
Согласно системы закупок "Прозоро" , стоимость работ составила 643,43 миллионов гривен. Общая же протяженность всего участка выполнения работ, которая проходит по территории Васильевского и Токмакского районов, составляет 48.1 км. То есть каждый километр трассы обойдется в 13,38 млн грн.
18 февраля 2019 года Служба автомобильных дорог в Запорожской области заключила договор с компанией.
История вопроса. Кто блокирует работы?
О том, что трасса находится в ужасном состоянии , говорили уже давно. А запорожцы постили фото и видео, демонстрирующие ужасное состояние дороги , которая была практически стратегической для области. По ней многие ехали (или пытались ехать) на Бердянский курорт. По поводу трассы свое возмущение высказывала и Оля Полякова .
Так, еще в 2016 поднимался вопрос необходимости капитального ремонта трассы Р-37 (сейчас это трасса Н-30) Энергодар-Васильевка-Бердянск, которая является основной веткой сообщения между областным центром и Бердянском. Интересно, что поднимал его тогда и народный депутат Украины, глава подкомитета Верховной Рады Украины по вопросам автомобильных дорог и автодорожного хозяйства Александр Пономарев.
В результате, Запорожский областной совет и Бердянский городской совет выделили средства на разработку проектно-сметной документации ремонта этой трассы, и в 2017 проекты на реконструкцию всей 135-километровой трассы были разработаны.
Запорожский облсовет выделил 2,7 млн грн на проектные работы, а Бердянский горсовет – 680 тыс. грн.
Любопытно, что трассу должны были начать ремонтировать еще в 2017 году. Был даже разыгран тендер. Сумма, которую хотели потратить на ремонт, приближалась к 500 миллионам гривен. На сайте "Прозоро" , был проведен тендер. Победа досталась ООО "Автомагістраль-Південь", которая предложили 470 миллионов за капитальный ремонт трассы.
При этом с тендера была снята компания ООО "Бердянськбудтрест", которая входит в сферу влияния народного депутата Александра Пономарева, а ее конечными бенефициарами указываются Светлана Векленко и Александр Клошинский, сообщают "Наші гроші" .
ООО "Бердянськбудтрест" через суд запретил Службе автомобильных дорог в Запорожской области совершать любые действия по закупке услуг ремонта трассы Энергодар-Васильевка-Бердянск из-за дискриминационных условий на соответствующем тендере. Об этом свидетельствует постановление Хозяйственного суда Запорожской области от 13 сентября 2017 года.
Любопытно, что именно Пономарева обвиняли в том, что на ремонте этой трассы он собирался "сорвать большой куш".
В 2017 году на трассе проводили ямочный ремонт.
При этом работы на трассе начались уже весной 2018 года . Средний ремонт дороги выполняла турецкая фирма "Онур Конструкцион Интернешнл".
Уже в феврале 2019 года были разыграны два тендера почти на миллиард гривен. В торгах победили турецкая фирма и украинская, базирующаяся в Одессе. В комплексе ремонт трассы "Васильевка-Бердянск" должны были завершить за год. Но "Бердянскстройтрест" из сферы влияния народного депутата второй раз кряду опротестовал результаты конкурса и заблокировал процесс реконструкции, сообщает "Бердянск 24" . Так, фирму, которую сзывают с нардепом, тогда отстранили от торгов.
И самое интересное, что почти тут же Александр Пономарев комментировал ситуацию с основной связующей магистралью во время совместной пресс-конференции с вице-президентом Европейской комиссии Валдисом Домбровскисом. И, буквально, заявил следующее:
"Мы, жители Бердянска, больше чем кто-либо заинтересованы в ремонте трассы Н30. Хотим, чтобы она функционировала. И не просто функционировала, а на хорошем уровне качества это происходило…
Я даже слов не подберу как это будет полезно для всего региона. И для развития бизнеса, и для курортной сферы. Очень надеемся, что это сдвинется с мертвой точки быстрее, чем наши дети вырастут. Я шучу".
При этом любопытно, что он дважды подавал запросы на имея главы Правительства с заявлениями о необходимости... возобновить работы по реконструкции трассы. Кстати в своем запросе на ремонт трассы, протяженностью 123,5 км, он озвучивет цифру в 1 млрд 188,5 млн гривен.
Запросы по необходимости ремонта трассы подает и другой запорожский избранник Павел Мельник.
И получает ответ:
Из бюджета были выделены средства на финансирование работ в 2020 году.
По этой дороге проведут еще два тендера: участок трассы км 55+082 - км 89+526 (ориентировочная стоимость 422 млн гривен) и участок км 112+026 - км 143+003 (ориентировочная стоимость 666 млн. грн).
Справка:
Национальная автомобильная дорога Н-30 "Васильевка-Бердянск" является частично эвакуационной на случай аварии на Запорожской АЭС и главным маршрутом к курортам Приазовья, Бердянска, Приморска. Также по этой дороге осуществляется перевозка грузов в Бердянский морской торговый порт.
Н-30 "Васильевка-Бердянск" – это основная транспортная магистраль Токмакского, Черниговского, Приморского и Бердянского районов Запорожской области. Дорога также соединяет международные дороги государственного значения М-18 "Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта" и М-14 "Одесса-Мелитополь-Новоазовск".
Читайте наши новости также в Телеграме , Инстаграме , Фейсбуке и Твиттере .
Фото пресс-службы САД в Запорожской области