Реклама Запорожского завода вызвала резонанс в мировых СМИ

Мотор Сич_самолет с надписью

Благодаря аматорской рекламе Запорожский завод  "Мотор Сич"  "прославился" на весь мир. Содержание рекламы сначала шокировало, а потом вызвало осуждение мирового общества.

В течение пяти дней шутливая "реклама" запорожского завода , сделанная молодым режиссером из Киева Андреем Приймаченко, стала информационным поводом для американских, европейских, российских и украинских СМИ, пишет "Власти.нет".

Видеоролик, на котором сирийские повстанцы с криками «Аллах акбар!» попадают ракетой в армейский вертолет МИ -8, Андрей Примаченко опубликовал на Facebook 10 ноября. После попадания вертолет, оснащенный двигателем производства "Мотор Сич", не взрывается, а летит дальше. В конце видео, взятого из Youtube, Андрей вставил кадр с логотипом "Мотор Сич" и надписью MOTORSICH AKBAR.

На следующий день ролик появился на специализированном американском сайте The Aviationist с комментарием: "контраверсионная реклама прочности двигателей от большого авиапроизводителя "Мотор Сич". Видео разместил также американский сайт LiveLeak, добавив свой логотип.

Со ссылкой на The Aviationist новость опубликовал польский сайт Sfora.pl с заголовком "Из ракетной атаки в Сирии сделали рекламу продукции". "Сирийские повстанцы попали ракетой в вертолет, но он продолжил полет. Видео выложили в сеть. Вскорости украинский производитель авиапродукции использовал это видео, чтобы показать надежность своих товаров", – говорится в сообщении.

Отсюда новость попала в украинский интернет – на сайты "Комментарии" и УНИАН, львовский "Экспресс", "Аргументы и факты в Украине", "Росбалт- Украина» и харьковский АТН. В начальных версиях их сообщений говорилось о том, что реклама сделана на заказ завода "Мотор Сич".

По сообщению сайта "Взгляд", ролик "может быть противоречивой рекламой украинского завода "Мотор Сич". Новость о рекламе завода без указания источника опубликовало "Радио Свобода" (сейчас она удалена ), аналогичные сообщения появились на русскоязычном канале Israel 7 и литовском сайте Balsas.lt.

В среду украинский телеканал News One выпустил сюжет, в котором указан автор ролика "львовский режиссер – клипмейкер Андрей Примаченко" и приведен комментарий представителя "Мотор Сич". "Вирусная реклама … Сделал себе, ему пришло в голову что-то, он и сделал. И в принципе, это не обидно", – сказал пиар–директор завода Андрей Малышко, заверив, что компания не имеет никакого отношения к ролику.

Однако на следующий день ассоциированный с News One канал Jewish News One сделал сюжет под названием "стоит ли делать рекламу на войне?". "В конце рекламы появляется логотип завода и надпись MOTORSICH AKBAR. Таким сомнительным образом запорожская компания решила привлечь внимание к своей продукции", – говорится в сюжете.

Сам студент Школы журналистики Украинского католического университета Андрей Примаченко такого резонанса не ожидал. "Мотор Сич"производит качественные двигатели, но почему-то об этом мало кому известно, – говорит он. – Я не видел никакой рекламы их продукции, поэтому решил сделать ролик, чтобы обратить внимание завода на необходимость рекламы". Другой ролик Андрея Приймаченко, "запрещена реклама Roshen", получил вирусное распространение в украинском интернете несколько месяцев назад.

Как сообщает корреспондент ]]>"ZaБора"]]>, нашумевшее видео было удалено из пользования в Youtube.