Со счетов запорожцев снялись десятки тысяч гривен за электроэнергию, которую они не потребили

Запорожоблэнерго

Вы еще не воспользовались услугой, а с вас уже сняли деньги. Такая ситуация произошла с жителем Запорожья Сергеем Байдой, со счета которого снялись сразу 6300 гривен. В такую сумму оценила система "Запорожьеоблэнерго" освещение его квартиры всего за один месяц.

Мужчина говорит, он платил за коммунальные услуги через банковское мобильное приложение, где была установлена автоматическая оплата "регулярный платеж".

Сергей Байда, житель Запорожья:

"В течение 5-ти лет я оплачивал услуги "Облэнерго" в "Приват24" регулярными платежами. А в этом месяце пришла немыслимая платёжка – вместо 500 гривен за электроэнергию, насчитали 6300. Шесть тысяч! Эти деньги были списаны со счета автоматически. "Облэнерго" выставила такую задолженность. Я, когда спросил, что делать, мне сказали: езжайте в абонентский отдел".
Изображение
 
В отделениях обслуживания клиентов "Запорожьеоблэнерго" огромные очереди, ведь случай с Сергеем не единичный.

Виктория Бланк, жительница Запорожья:

"У меня тоже неразбериха по квартире дочери. У меня была большая переплата – сейчас у меня опять пришла платежка, я снова должна что-то платить. Субсидию мы не получаем, но я хочу выяснить как переплата превратилась в долг. А дозвониться невозможно".
 
Виктория также добавляет – она исполняет обязанности председателя кооператива, и многим жителям ее дома, пенсионерам тоже пришли большие суммы в платежках.
Изображение

Создается впечатление, что энергопоставляющие компании устроили соревнования на "самую большую сумму в платежке". Казалось бы, украинцы только оправились от роста цены на газ, пережили рост тарифов на тепло, смирились с новыми правилами начисления субсидий, которые сократили количество получателей почти в 2 раза. Вроде и удивить уже не чем, но все же удивили.

Изображение

Изображение
 
В "Запорожьеоблэнерго" такую ситуацию объясняют вероятным системным сбоем, который произошел из-за реформирования рынка электроэнергии.

Зореслава Цупренко, руководитель группы по связям с общественностью ОАО "Запорожьеоблэнерго":

"Внедрялось новое программное оборудование и скорее всего в следствие этого процесса произошёл программный сбой, из-за которого ряд показаний, переданных потребителями, был искажён в сторону увеличения (прим. ред. – данных об искажении в сторону уменьшения не зафиксировано). ПАО "Запорожьеоблэнерго" приносит извинения потребителям за доставленные неудобства. Мы сделаем всё возможное чтобы ситуацию исправить в кратчайшие сроки".
Изображение
 
Еще в конце 2018 года НКРЭКУ утвердило список предприятий, которым с нового года делегировались функции поставщиков электроэнергии для населения. Так началась реформа энергорынка. Ее целью была демонополизация этого сектора экономики. По задумке таких компаний в регионе должно быть несколько, чтобы у потребителя был выбор, у кого покупать электричество и почём.

Соответствующая информация была обнародована на официальной странице в Фейсбук главы Национальной комиссии регулирования энергетики и коммунальных услуг Украины Оксаны Кривенко

Изображение
 
На практике в Запорожье была создана единственная компания "Запорожьеэлектропоставка", которая получила право на обслуживание всех бытовых потребителей региона. Ни о каком коммерческом предложении, ознакомлении с условиями поставки речи не шло. Потребителям просто заявили – у вас новый поставщик.  После чего в январе началась передача функций поставщика от "Запорожьеоблэнерго" "Запорожьеэлектропоставке". Но гладко все не прошло. При конвертации баз данных пользователей и произошло то, что потребители получили немыслимые счета. По крайней мере так сообщают в компании. Поэтому реформы, которые должны облегчить жизнь людей в очередной раз ударили им по карману.

Ситуация с реформированием энергорынка коснулась не только бытовых потребителей, но и компании, которые обслуживают дома. В частности, управляющие компании города Запорожье. Так, к примеру, от действий "Запорожьеоблэнерго" пострадали несколько домов управляющей компании "Мрия", которые в конце февраля были отключены от энергопотребления из-за долгов населения. Стоит отметить, что "Облэнерго" отключает дома в нарушение закона – во время того, как идут судебные разбирательства. Сегодня между управляющей компанией "Мрией" и "Запорожьеоблэнерго" продолжаются судебные тяжбы за завышенные суммы, которые насчитываются жильцам за потребленную электроэнергию.  В "Мрие" намерены отстоять интересы жильцов.
 
Тем же кто столкнулся с автоматическим списанием средств со своих банковских счетов, рекомендуют потратить время, прийти в отделение, выстоять в очереди, написать соответствующее заявление в компанию "Запорожьеэлектропоставка". И только после этого представители этой фирмы обещают вернуть ошибочно снятые средства.

Так же всем бытовым потребителям стоит иметь ввиду, что у новой компании – новые счета и реквизиты. Так в Запорожье стартовала реформа рынка электроэнергии.

Изображение