В Запорожье комиссия из Верховной Рады решала вопрос с финансированием строящихся мостов и ДС "Юность"

мост_стройка запорожье

В пятницу, 9 октября, в Запорожье наведались нардепы – представители  бюджетного комитета Верховной Рады Украины.  Они посетили главные городские долгострои – мосты через Днепр и Дворец спорта "Юность".  Об этом сообщает корреспондент ]]>"ZаБора"]]>.

Сейчас идет подготовка к формированию бюджета на 2016 год и бюджетный комитет изучает объекты на местах. Запорожье стало пятым городом в их программе. На очереди – Днепропетровск. 

В Запорожье приехали 12 представителей Верховной Рады. Впрочем, визит представителей комитета не внес никакой ясности в то, будут ли деньги на запорожские объекты или нет. Но провластные депутаты выражают оптимизм по этому поводу. И представители комиссии заверили, что город не оставят без двух таких объектов, как мосты и ДС "Юность". 
 
Вместе с членами комиссии катались по объектам  нардепы Николай Фролов и Петр Ванта. Любопытно, что Петра Сабашука, который раньше опекался мостами, в запорожской группе не было.  Из власти здесь присутствовал пока еще действующий губернатор (не смотря на разговоры и слухи об отставке) Григорий Самардак.

Нардепы побывали на сооружении №4 запорожских мостов. Так, в комплексе запорожских мостов воздвигли почти 300 метров надвижки. При этом с января этого года стройка была заморожена из-за отсутствия финансирования.

Запорожским мостам необходимо получить финансирование на следующий год  хотя бы  в 200 млн. грн. При этом работы придется начинать практически с "нуля". Это даст возможность завершить строительство короткой части мостового перехода – с Хортицкого района на остров Хортица.

Строители уверяют, что если будут деньги – эту часть моста реально закончить в следующем году, уже заказаны все необходимые металлоконструкции. Сейчас на мостах нет даже охраны  и конструкции вырезают на металл.  Уже "металлисты" нарезали себе металла на 15 млн. грн. На них подано уже 20 заявлений в милицию.

На заброшенной стройке парламентарии общались  с начальником облавтодора Запорожской области Геннадием Тимченко.

Обсуждали и вопрос консервации строительства, который поднимался по линии Укравтодора. Запорожские нардепы попросили членов комитета не рассматривать вариант замораживания и консервации стройки, а так же ее полного прекращения. Разрушить построенные опоры, слишком дорого нерационально, а оставлять их в сегодняшнем виде просто опасно. Решили, что это дорого и нерационально.

При этом только на завершение первой очереди строительства мостов на сегодня необходимо – 1,5 млд. гривен.

Только в начале недели удалось получить  4 млн. грн на ликвидацию кредиторской задолженности 2013 года. Этого хватит только на то,  чтобы погасить долги за энергоснабжение. С июля этого года объект заброшен и остался без электричества. До конца года на мосты должны выделить 40 млн. грн.

На самую большую часть мостовых переходов – от Хортицы на Левый берег – уже есть даже половина металлоконструкций. Плавучий кран, который хотели использовать для строительства – остался в Севастополе на оккупированной территории.

За счет децентрализации депутаты предлагают рассматривать вариант достройки мостов за счет совместного финансирования из госбюджета и из бюджета местного.

Изображение

Изображение

Изображение

После экскурсии на мосты нардепы поехали смотреть на остатки Дворца спорта "Юность" .
 
Для окончания его реконструкции необходимы 100 млн. гривен. И это только по расчетам на 2012 год. Через два месяца депутаты планируют провести перерасчет этой суммы по актуальному курсу доллара.

На реконструкцию объекта необходимо выделить 230 млн гривен, подсчитали депутаты.

Напомним, что зданию Дворца спорта уже более 40 лет. В 2012 году его начали реконструировать. Проект реконструкции сделал донецкий институт. Согласно проекту, на все работы необходимо было выделить 100 млн гривен.  В 2013 году на Дворец спорта выделили 19 млн гривен. В 2014 году прекратилось финансирование и реконструкция.  В 2014 году решением сессии ДС "Юность" выставили на приватизацию. Объект хотел купить Вячеслав Богуслаев (завод "Мотор Сич"), но  потом отказался от покупки.

Николай Фролов заступился за "покупателя", заявив, что  его обманули.

Впрочем, вопрос по финансированию реконструкции ДС "Юность" за счет госбюджета вызвал разногласия. Также спорили депутаты и о необходимости государственного финансирования запорожского аэропорта.

А вот ремонт дороги Киев-Мариуполь, которая пострадала за время военных действий, депутаты предлагают провести за счет средств государственного бюджета.

Изображение

Изображение

Фото: Ipnews