В Запорожье новая фирма перевозчика "Стройколор" намерена запустить маршрут, соединяющий Хортицкий район с Шевченковским и Заводским и стоить он будет всего 3, 50 грн. Предприниматели планируют запустить около 40 таких "Спринтеров".
Отметим, что данная стоимость проезда сокращает привычные растраты горожан практически в два раза. Так как, они вынуждены ехать с пересадками через пр. Металлургов, что составляет в общей сложности 6, 25 грн.
В связи с этим, уже существующие предприятия по перевозке не на шутку взволновались, ведь новый маршрут составит серьезную конкуренцию уже 10 имеющимся маршрутам.
На пресс-конференции директор "Хортицкого автопарка" Валерий Глухенький рассказал, что новый проект экономически не обоснован, хотя уже имеются множество подписей жителей, которые хотят ездить на транспорте с таким маршрутом.
"В качестве примера хочу привести 52-й маршрут "Универсам — Автовокзал". Пока он существовал, мы несли убытки, потому что он дублировал наши маршруты, а проезд был дешевле. Но потом перевозчику стало экономически невыгодно возить людей и он сначала сократил свой маршрут до Правого берега, а потом перестал работать. Сейчас себестоимость на длинных маршрутах — от 6 грн. и выше, поэтому тариф 3,5 грн. экономически не обоснован", – отметил Глухенький.
Представители управления транспортного обеспечения и связи горсовета также не видят смысла в появлении нового маршрута.
"Новые маршруты открывает исполком по представлению нашего управления. На эти маршруты мы представление делать не будем. Более, того, это не только мнение управления и перевозчиков, есть резолюция Народной рады о том, что открывать маршруты не нужно. Фирма "Стойколор", которая хочет открыть новые маршруты, раньше с нами не работала. Директор фирмы пришел к нам в управление и сказал, что хочет открыть два новых маршрута, на которых будут ездить "Спринтеры". Я объяснил ему, что мы не собираемся открывать новые маршруты для "Спринтеров". Маршруты, которые он хочет открыть, идут по основным магистралям, для сбора "сливок", так сказать, и размоют пассажиропоток у существующих перевозчиков", – рассказал директор управления Юрий Дроздов.
"Если бы такие маршруты были нужны городу, их бы уже давно открыли, хотя я понимаю, что есть люди, которым было бы удобно ими пользоваться. Вместо этого мы предложили перевозчику обслуживать маршрут, который нужен и будет проходить от Шевченковской райадминистрации, через улицу Чекистов и дальше по проспекту до Металлургов. Сейчас пассажиры без пересадок там доехать не могут. Но директор фирмы отказался, объяснив, что "хочет свой кусок пирога". Ну вот пусть пойдет в магазин и купит себе пирог, мы никаких пирогов не выдаем! Я не первый раз вижу таких умников Сейчас он анонсирует проезд по 3,5 грн., а когда отвезет полную машину "кирпичей" (так перевозчики называют людей, которые едут от конечной до конечной. - Д. С.), завоет, чтобы ему дали разрешение возить по 4,5 грн", – резюмировал Дроздов.
Кроме того, в Запорожье на протяжении нескольких лет обсуждается актуальный вопрос касательно больших вместительных автобусов в противовес маленьким маршруткам. Особенно эта тема волнует жителей Хортицкого района, которые большую часть времени пребывают в очередях на транспорт.
При этом, перевозчики отмечают тенденцию, что большие автобусы – большие затраты, в связи с этим в городе преимущественно используются "Спринтеры", которые потребляют топливо более экономно.
Так, буквально пол года назад "Запорожградтранс" перестал пускать 15 автобусов "MAN", которые ездили по 96-м и 58-м маршрутам с Бабурки и вмещал порядка 100 пассажиров. Впрочем, транспортное средство не окупало себя, так оно "поглощало" около 120 л топлива в день. По материалам "Индустриалки".
Напомним, ранее "ZaБор" уже писал, что в Запорожье стоимость проезда в маршрутках снижать не собираются .