В Запорожье при продаже старейшего кинотеатра "кинули" иностранца

народный дом

В Запорожье чуть ниже проспекта Соборного, на пересечении Днепровской и Почтовой, наискосок от уже отсутствующего памятника Дзержинскому, стоит Народный дом, который принадлежит австрийскому инвестору, но его активами торгуют группы Дворецкого и Богуслаева, а передача здания проходила с подписью Григория Самардака, передает ]]>"ZаБор".]]>

Народный дом  был  построен еще в 1900 на средства "Общества попечителей народной трезвости". Здесь также  начали показывать самые первые киноленты в городе.

По сути, здание является старейшим кинотеатром Запорожья, тогда еще - Александровска. В 1927 года здесь со своими стихами выступал сам Владимир Маяковский.

Уже в 2011-м году швейцарец Мартин Бонель, живущий в Запорожье, решил получить немного денег – несколько миллионов евро, - от австрийца Хаймо Турина. К плану он привлек свою гражданскую супругу Инну Полякову и товарища Юрия Сосну. В течение года они получали деньги от Турина на приобретение недвижимости в Запорожье – и жилой, и коммерческой.

Основным занятием Турина являлись экспертиза и комиссионерские услуги на рынке европейской филателии. В течение многих лет он работал независимым оценщиком коллекционных марок, и решил вложить накопленные деньги в запорожскую недвижимость. Для некоторых горожан последняя фраза звучит несколько саркастически – но Хаймо убедили, что его деньги здесь будут чувствовать себя в безопасности и приносить прибыль.

Изображение

Если недвижимость и покупалась, то ее оформление проходило на Сосну или Полякову, а не на самого иностранца. В совокупности, группа Бонеля-Сосны-Поляковой получила более 3,5 миллионов евро, сообщает ]]>"Вся Власть". ]]>

Сейчас прокуратура уже подготовила обвинительный акт по их деятельности, инкриминируя им мошенничество группы лиц в особо крупных размерах.

В 2012-м году местные "друзья" Хаймо Турина предложили ему инвестировать в коммерческую недвижимость в Запорожье. В качестве объекта сразу обозначили ранее помянутое здание бывшего кинотеатра на, рядом с супермаркетом "Велика кишеня". Площадь здания – 3300 квадратных метров, центр города. Для иностранца подобный пустующий объект в центре города – редкость, за которую надо хвататься.
Дальше начались нюансы. Хаймо убедили в том, что надо выкупать не само здание, а корпоративные права на фирму, которая владеет зданием и  уставным фондом.

Так и началась история с ООО "Риал Проперти 2011". Фирма была зарегистрирована еще в 2011-м году, со статутным капиталом 50 тыс. грн. Ее единоличным собственником и директором был Денис Денисов. Но после того, как Турин решил, что будет вкладывать в здание, 15 июня 2012-го года в состав учредителей вошло ООО "Проект мастер" и статутный капитал увеличился до 16,7 млн. грн. 99,7% принадлежало новому участнику, а остальные 0,3% ее основателю.

Основателем "Проект Мастера" является оффшор Airol Holdings S.A.зарегистрированный на Британских Виргинских островах. Данный оффшор является учредителем ПАО "СМУ Запорожстальстрой-1", которое при прежних владельцах "Запорожстали" занималось строительными работами на комбинате.

Сам "Проект Мастер" имеет долю в ООО "Арсенал Девелопмент" - еще одной фирме, связанной с ФПГ "Индустриалбанка". А прописан "Проект Мастер" в том же здании, что киевский офис банка – на Кутузова 18/7 в Печерском районе столицы. По сей день конечным бенефициаром банка является Игорь Дворецкий, и по всей видимости, он был в курсе происходящего.

Так вот, в качестве взноса в уставной капитал "Риал Проперти 2011" "Проект Мастер" внес здание, ранее отобранное за долги – пресловутое здание кинотеатра. Передача здания от банка к "Проект мастеру" проходила с подписью Григория Самардака, который тогда был главой правления "Индустриалбанка", а затем стал губернатором и сегодня занимает пост главы Запорожского областного совета.

А через три недели, 6 июля 2012 года на общем собрании "Риал Проперти 2011" в число участников была включена Инна Полякова. В два приема она выкупила 50% в ООО за 9,6 миллиона гривен, а затем перепродала 27 ноября половину фирмы Хаймо Турину.

На приобретение доли в фирме Хаймо выписал доверенность Юрию Сосне, который и выкупил 27 ноября эти 50 процентов.

Но уже 3 декабря Хаймо отозвал доверенность Сосны. Узнав об этом, тем же числом Сосна оформил продажу доли Хаймо обратно Поляковой – уже без согласования с ним.

Изображение

8 января 2013 года ООО “Риал Проперти 2011” провели общее собрание участников, но никто не уведомил о нем владельца 50% Хаймо Турина. На собрании были приняты решения о перераспределении частей. Якобы, неприглашенный Хаймо Турин, собирался продавать свою долю, и покупателем стала Инна Полякова.

Затем, 9 августа 2013 года Инна Полякова незаконно продала свои 50% в "Риал проперти 2011" “Проект Мастеру” за сумма в три раза меньше, 3.1 миллиона гривен – и все вернулось к состоянию годичной давности. Единственная разница – из карманов австрийца за счет данных манипуляций выкачали более миллиона евро. Человек хотел инвестировать в запорожскую недвижимость, но проинвестировал в благосостояние нескольких запорожцев.

В 2013-м году Хаймо Турин обратился в юридическую фирму "Ярослав Гришин и партнеры", чтобы защитить свою собственность. В конце года Сосну, Полякова и Бонеля посадили в СИЗО на несколько месяцев.

В течение 2013-14 годов здание находилось под арестом, но в 2015-м арест сняли – и в "Проект мастере" решили воспользоваться "окном возможностей", пока оно не закрылось. 5 марта 2015 года вместо Дениса Денисова руководителем был выбран Андрей Цыбулевский, и ему же отошли 0,3% Денисова. Почти сразу после этого злополучное здание за 12 миллионов продали Роману Труфанову, официально. Неофициально – Богуслаеву-младшему, в структурах которого Труфанов работает менеджером. В Запорожье более известна мать Труфанова – Лилия, которая была миноритарным совладельцем ФК "Металлург-Запорожье" до его кончины, вместе с самими Богуслаевыми.

При этом деньги от Труфанова шли уже напрямую на "Индустриалбанк", а не на счет "Проект Мастера" через банк. То есть, менеджеры "Индустриалбанка", которые и руководили фактически всеми изменениями в уставном фонде "Риал Проперти 2011", решили избавиться от проблемного актива и продали его постороннему человеку.

Есть определенная ирония в том, что "индусы" семь лет назад передали Богуслаевым проблемный актив – ФК "Металлург". А почти три года назад они передали им же еще одну "неприятность" - злополучное здание. При этом, сложно назвать покупателей разумными людьми – вокруг помещения уже на момент продажи было достаточно информации, в реестре имущества указывались аресты по решению судов, и ситуация в целом была скользкая.

Итак, здание было продано дважды, с Хаймо получили "чистыми" 6,5 миллионов гривен (за вычетом денег, отданных Поляковой) по "домайданному" курсу, и уже по новому курсу – 12 миллионов с младшего Богуслаева.

В 2015-м году, когда стало понятно, что оккупация сепаратистами Запорожью не угрожает, Хаймо Турин уже начал "откатывать" ситуацию в судах. Для начала, он обжаловал первичную продажу Сосной его доли обратно Поляковой. Суд счел, что доверенность Сосны на приобретение доли в ООО "Риал Проперти" не давала ему права продавать ее обратно, и признал недействительным самое первое нарушение прав Турина.

Изображение

Затем, на основании данного решения суда было принято другое решение, которое признавало недействительными все дальнейшие изменения в уставном фонде и руководящих органах ООО "Риал Проперти 2011".

В Статуте компании прописано, что для проведения общего собрания все участники должны быть уведомлены за 30 дней в письменном виде. Так как другие участники не предоставили никаких доказательств приглашения личностей на собрание, решением суда от 25 августа 2015 года, все принятые решения на собрании признаны недействительными.

Вместе с этим, истец просил отменить госрегистрацию изменений, внесенных к уставным документам компании. Все требований судом удовлетворены.
Оба этих решения устояли в апелляционной и кассационной инстанциях. И наконец, в августе 2017-го года Хозяйственный суд признал недействительным продажу здания Роману Труфанову – данное решение осталось действительным и после апелляции.

То есть, с того момента, как схему начали крутить, прошло более пяти лет, и 2,5 года Хаймо Турин и его юристы "откатывают" оборудки в судах, лишь сейчас приблизившись к финалу.