В Запорожье закрыли уникальный маршрут №48, который проходил через Хортицу

маршрутка

В Запорожье перестал курсировать недавно введенный маршрут №48, больше известный как туристический, который пролегал через остров Хортица, передает корреспондент ]]>"ZaБора"]]>.

Напомним, что ]]>официально маршрут запустили 8 сентября, но горожане заметили его еще 27 августа]]>. Ходило маршрутное такси не часто, с интервалом 15-20 минут.

Изначально в проекте горисполкома было введение нового маршрута (№48) по Запорожью, разработанное городским управлением транспорта. Конкурс перевозчиков назначили еще в сентябре, однако он не состоялся, и с тех пор его переносили дважды. Не смотря на это, нововведенный маршрут курсировал по городу около трех месяцев кряду. 

Газета]]> "Суббота+"]]> писала, что учредила новый маршрут в городе компания-перевозчик "Пегас" во главе с Александром Бойко. Эта фирма пустила более десятка микроавтобусов по пробному маршруту, который пролегает практически по всему проспекту до "700-летнего Запорожского дуба", заезжая по пути к музею Запорожского казачества на острове Хортица. Отметим, что формально такой маршрут существует, однако местные власти его не утвердили.

Руководителя предприятия "Пегас" отсутствие разрешения не смущало и свои действия он трактовал так: "Конкурс обещают провести только осенью. Я хорошо понимаю, что осенью мне будет очень сложно привлечь пассажиров. Поэтому, не дожидаясь проведения тендера, я под свою ответственность начал движение по этому маршруту".

Стоит отметить, что для того чтобы легализировать данный маршрут официально, должен пройти конкурс, который позволит его запустить. Впрочем, местные власти этот вопрос долго затягивали, а потом и вовсе сняли. Несмотря на это, перевозчик начал работать нелегальным образом.

Интернет-портал ]]>"Субботы+"]]> передает, что по словам заммэра Сергея Гладченко, у органов самоуправления попросту нет карательных функции, при этом как бы намекая на Укртрансинспекцию. Там, в свою очередь, тоже говорят, что не имеют право проводить проверки до 1 января 2015 г., хотя и осведомлены о беззаконной деятельности перевозчика.

К слову, ранее через запорожский остров пролегал другой маршрут – №50, который не действует уже несколько месяцев. По словам директора заповедника "Хортица" Максима Остапенко, когда только появился 50-й номер, он проходил через проспект и остров. Со временем его сократили, и он стал "круговым", то есть стартовал с острова, объезжал участок города в районе Металлургов и возвращался обратно, что было не совсем удобно для людей. Он по сути был единственным маршрутом, который отождествляли с туристическим.

Отметим, что 50-й маршрут запустили два года назад, его приурочили к проведению "Евро 2012", при этом на него не было никаких указателей. ]]>"ZaБору"]]> все же удалось узнать, откуда отправляется транспорт, позвонив в мэрию. Впрочем, за полтора часа пребывания на указанной остановке нам так и не удалось дождаться автобуса.

В конце октября, 24 числа, на заседании члены исполкома приняли решение пока не пускать 48-й маршрут, который запланировали как туристический. По мнению чиновников городу не нужен еще один маршрут, проходящий по проспекту Ленина, ведь он лишний раз будет затруднять движение транспорта еще и дублировать уже существующие направления. Они предложили рассмотреть следующий вариант: пустить по данному маршруту один большой автобус, подобный экскурсионному, который будет останавливаться только в туристических местах. 

Как рассказал ]]>"ZаБору"]]> Максим Остапенко, последний раз регулярными перевозчиками через остров Хортица были два троллейбусных маршрута – 2 и 16, еще 14 лет назад. Тогда их отменили, и пообещали альтернативу в виде маршрутных такси. 

По мнению директора заповедника, 48-й маршрут оптимально подходит для транспортировки людей со всего города, в частности, туристов. Были случаи, когда иногородние гости звонили и спрашивали, как добраться до музея и единственное, что им могли посоветовать, так это нанять такси. 

Остапенко говорит, что неоднократно представители местной власти просили работников заповедника разработать туристический маршрут, доступный людям. Примечательно, что разработали его уже давно, но никаких решений свыше по этому поводу так и нет.

По словам директора, он уже давно оббивает пороги мэрии, чтобы они запустили конкурс на соответствующий маршрут, написаны десятки обращений, однако все безрезультатно. Впрочем, Остапенко отступать не намерен, как он сказал, "у нас назревает музейный бунт".

"Я прошу городские власти огласить конкурс на 48-й маршрут. Город упорно игнорирует маршрут через Хортицу", – отметил директор. 

Он настаивает, что Запорожью необходим этот маршрут, так как в противном случае туристическому развитию города не бывать.