Внеочередная сессия Запорожского облсовета стала скандальной еще до ее начала

облсовет

]]>Сессия Запорожского облсовета должна пройти сегодня, 27 июля]]>. При этом скандальной сессия стала еще до ее начала. Так, депутаты уверяют, что проекты не прошли комиссии и не соответствуют законодательству, сообщает ]]>"ZаБор"]]>.

Заместитель председателя областного совета Владислав Марченко сообщил, что ни один из около ста проектов решений не рассматривался депутатскими комиссиями. Кроме этого, 75-миллионный проект экологического фонда не изучался на предмет нарушения закона. Также он сообщил, что он будет оспаривать в суде все проекты решений, которые будут приняты на сессии.

В комментарии ]]>"Громадське ТБ. Запоріжжя"]]> депутат Запорожского облсовета Ярослав Гришин подтвердил слова господина Марченко о том, что проекты не рассматривались депутатами на комиссиях. Более того, на вопрос о важности решений, которые вынесены на сессию, господин Гришин ответил, что не видел этих проектов.

В сессионном зале депутаты рассмотрят 17 вопросов. Глава облсовета Григорий Самардак, как сообщает "Громадське", заявил, что на проведении внеочередной сессии настояли в облгосадминистрации.

Известная общественница Ирина Лех высказала свои претензии и замечания по поводу грядущей сессии в соцсети:

1. В который раз нарушены сроки опубликования проектов решений (они появились на сайте только 25 июля и до сир пор в них вносятся изменения).

2. Опять грубо нарушается законодательство Украины и финансируются программные мероприятия из областного бюджета, вместо государственного, хотя многие из них напрямую касаются расходов центральных органов исполнительной власти.

3. Снова в пояснительных записках нет достаточных обоснований, на что именно будут потрачены средства.

4. Опять, заигрывая с правоохранительными органами, мы дарим им больше 3 млн.грн на "прослушку" и др. спецтехнику, с которой они потом приходят на наши предприятия и делают там "маски-шоу".

5. ВНИМАНИЕ ПРОГРАММИСТАМ! Выделяется более полумиллиона гривен на разработку веб-портала административных услуг, который, кстати, давно функционирует: ]]>http://cnapzmr.gov.ua/]]> (Лучше бы перечень услуг расширили, как это сделано в других городах, чтобы мы перестали в очередях стоять… Миграционная служба, например, представлена в Запорожском Центре только возможностью вклеить фото в паспорт по достижению возраста – ни о каких биометрических паспортах даже речь не идет). Надеюсь, конкурс на разработку будет идти через ПРОЗОРО – уверена, в этом случае, мы могли бы существенно снизить стоимость.
6. Ну, и, наконец, деньги Экофонда. Из 75, 5 миллионов НИ КОПЕЙКИ не выделяется на мероприятия, связанные с загрязнением воздуха в Запорожье. Опять «пролетает» передвижная лаборатория, которая могла бы мониторить наличие в атмосфере вредных веществ, и на которую горсовет уже выделил половину необходимой суммы, что позволило бы нам, запорожцам, подавать в суды на загрязнителей. Цена вопроса –
7 млн.грн.

"Но главное в предстоящей сессии вовсе не бюджет, а готовящийся "революционный переворот". А вот удастся ли его осуществить, не нарушив при этом закон и регламент, большой и интересный вопрос…", - уверяет Лех.

Замечания к изменениям в бюджет от Управления по вопросам социально-экономического развития и бюджета облсовета:

1) Предлагается выделить 50 000 тыс. грн КУ "Территориальное медицинское объединение" Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф "на приобретение автомобилей для экстренной медицинской помощи.

Однако, в пояснительной записке отсутствует информация о технических характеристиках автомобилей, их комплектования и количества, ценовых предложений, обоснование предложенного объема и тому подобное.

2) 1750 тыс. грн выделяются территориальным управлением социальной защиты населения приобретение оргтехники для наиболее уязвимых категорий населения
Однако указанное финансирования нарушает законодательство Украины потому, что финансирование социальной защиты и социального обеспечения относятся к расходам, которые осуществляются из Государственного бюджета Украины.

3) В проекте решения отсутствуют расходы на увеличение заработной платы работникам исполнительного аппарата областного совета в связи с постановлением КМУ от 24.05.2017 № 353 по повышению окладов.

4) Для г. Бердянск предусмотрено чуть более 30000000 гривен на мероприятия по развитию образования, капитальный ремонт помещений и тому подобное.

Этот пункт был раскритикован за то, что были нарушены принципы обоснованности, справедливости и беспристрастности распределения общественного богатства между гражданами и территориальными общинами. В то же время проект решения не учитывает интересы и потребности большей части населения и общин Запорожской области, а учитывают только одной.

Управление по вопросам социально-экономического развития и бюджета исполнительного аппарата областного совета раскритиковал также проект решения по выделению денег на природоохранные мероприятия.

Управление сообщило, что в рамках этого мероприятия предусмотрено приобретение для территорий области оборудования и машин для сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания и складирования бытовых, сельскохозяйственных и промышленных отходов производства и т.п. по 30 позициям.

Однако, в одной из них не определено ожидаемую стоимость единицы специальной техники. То есть, непонятно каким образом было рассчитано общий объем необходимых средств в сумме 61623,167 тыс. грн.

Кроме этого проектом решения предусматривается уменьшение финансирования по трем объектам на общую сумму 14,150 млн. Грн. Но вместе с тем, в пояснительной записке отсутствует информация о причинах такого перераспределения.

Проект изменений ибо бюджета также раскритикован и управлением юридического обеспечения деятельности совета исполкома облсовета.