Вчера, 23 июля, в Запорожье на пресс-конференции в Муниципальном пресс-центре представители городского управления по вопросам физкультуры, спорта и туризма совместно с рекламным агентством "Квадрат" презентовали проект логотипа Запорожья. Об этом сообщает корреспондент "ZaБора".
Первыми на пресс-конференции выступали чиновники. К слову, второй выступающий просто 10 минут смешил зал, пытаясь сформулировать свою мысль. Так, наконец, заведующий сектором туризма Департамента образования, науки и спорта Алексей Ивакин заявил, что: "Бренд города – это не просто логотип или просто слоган, это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с внешним миром".
Напомним, что попытка разработать логотип предпринималась еще в 2011 году, когда по водился городской конкурс , на который представили множество интересных логотипов города. Организаторы конкурса уверяли, что у них все согласовано с городской властью. Однако конкурс с треском провалился и логотип города тогда так и не выбрали.
Как заявили чиновники, с целью развития туристической сферы и популяризации Запорожья на национальном уровне в апреле 2014 года горсовет принял "Программу развития туризма в городе Запорожье на 2014-2016 годы". На что были выделены бюджетные средства.
На вопрос, "сколько было выделено бюджетных средств?", представители мэрии так и не ответили, заявив, что это очень маленькая сумма.
Затем слово дали разработчикам - представителям рекламного агентства "Квадрат" Михаилу Федорову и Андрею Матвееву. Они рассказали, что связь логотипа с орнаментом символизирует украинские народные мотивы, а читается логотип как "Люблю Запорожье". Та, логотип представляет из себя сердечко и букву "З", выполненную украинским орнаментом.
"Начали мы разработку логотипа от простого к сложному. Ход наших мыслей шел так, чтобы максимально показать все наши достопримечательности в городе", – сообщает разработчик логотипа Матвеев Андрей.
Логотип выглядит как украинская буква "З", которая символизирует два берега, соединенных мостами, между которыми сердце Запорожья – Хортица, уверяют представители рекламного агентства.
На презентации разработчики рассказали про опыт других городов и стран по брендированию своих территорий. Также, рекламисты рассказали о пути разработки логотипа, показали свои первые макеты и презентовали итоговый.
Представители "Квадрата" предложили следующий слоган: "Город Запорожье – энергия поколений".
Разработчики представили различные вариации применения этого логотипа: на остановках, маршрутках, билбордах, автомобилях и флаге. Также, рекламисты отметили, что в дальнейшем логотип может стилизироваться под праздники и знаменательные даты.
"Безусловно, этот вариант еще будет обговариваться. Однако мы просили бы общественность и неравнодушных вносить свои предложения", – обращается Матвеев.
Так, разработчики предложили запорожцам внести свою лепту в разработку туристического логотипа и воспользоваться обратной связью по адресу электронной почты: kvadratra@gmail.ru.

Напомним, что ранее "ZaБор" писал о том, что в Запорожье 700-летнему буду присвоили туристический QR-код .