Запорожских учителей ждет повышение заработной платы. Новую систему оплаты труда педагогических работников анонсировала Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич во время визита в Запорожскую область. Пересмотр условия оплаты педагогическим работникам поддержан Премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом.
В Запорожье Лилия Гриневич посетила учреждения среднего и профессионального образования, в частности, классы НУШ (Новой украинской школы), встретилась с учителями, которые пилотируют НУШ, тренерами, а также родителями учеников.
Лилия Гриневич известна как министр-реформатор, результат работы которого уже виден, несмотря на то, что реформа образования – это длительный и кропотливый процесс. С введением Новой украинской школы изменился подход к образованию: вместо заучивания фактов детей учат навыкам, развивают свободное и независимое мышление, дают пространство для творчество. Одним из важных аспектов реформы стало введение инклюзивного образования, которое дает возможность социализации детям с особыми потребностями, а следовательно открывает для них новые жизненные перспективы.
Визит Лилии Гриневич в Запорожский регион начался с Балабинского учебно-воспитательного комплекса "Престиж", знакомства с работой инклюзивного ресурсного центра Запорожского района. Также Министр посетила Кушугумский учебно-воспитательный комплекс "Интеллект", школу-интернат "Джерело", где обучаются и воспитываются дети с особыми образовательными потребностями (не все могут посещать инклюзивные классы, некоторым детям нужна дополнительная коррекция), Запорожское машиностроительное высшее профессиональное училище, где за 2 млн. грн. создан учебно-практический центр. Стоит отметить, что во все объекты вкладываются государственные средства. Например, "Престиж" проходит полную тепломодернизацию зданию.
"Моя поездка важна с точки зрения различных аспектов. Потому что мы как государство, как Министерство образования и науки, мы направляем много государственных субвенций", - отметила Министр. При этом освоением занимаются органы местного самоуправления и для нее очень важно было убедиться, как этот процесс идет на местах.
"Децентрализация – дала инструменты, дала деньги на места, но где-то они используются эффективно, а где-то нет. Но это связано с управленческими возможностями органов местного самоуправления, а иногда политическими распрями внутри советов. Первое сентября после выборов обязательно наступит", - подчеркнула Министр.
"Это совместные усилия, мы – центральные органы власти – даем инструменты, но реализация – за местными органами власти", - напомнила она.
Лилия Гриневич отметила и работу запорожских педагогов.
"Именно в 2019 мы впервые выделили субвенцию на инклюзивное образование в дошкольном образовании. Вы хорошо знаете, что Запорожская область является флагманом внедрения инклюзии в учебных заведениях. И уже третий год подряд у нас была субвенция на инклюзивное образование в школах, но мы так же должны помочь создавать соответствующую образовательную среду для детей в других звеньях", - отметила Лилия Гриневич, подчеркнув, что в вопросе внедрения инклюзии регион занимает лидирующие позиция.
"Очевидно, что качество внедрения инклюзивного образования еще требует работы и совершенствования, но мы движемся шаг за шагом. Только так и можно прийти к главной цели: чтобы каждый ребенок в школе могла социализироваться и учиться в комфортных условиях", - добавила Министр.
Во время общения с журналистами и педагогическими работаниками Лилии Гриневич были адресованы различные вопросы – и частные, и общие, касающиеся перспектив развития реформы. В частности, запорожцев интересовал вопрос, а что будет с реформой образования дальше – после выборов. Кроме того, журналисты попросили Лилию Гриневич аргументировать свой выбор партии, ведь она решила баллотироваться в Верховную Раду именно по спискам "Украинской стратегии Гройсмана" - под номером 2, вторым кандидатом после самого Премьер-министра.
"Мне нравится команда "Украинский стратегии Гройсмана". Во-первых, в нее вошли люди, которые стоят за положительными изменениями в нашей стране. У каждого из моих коллег является профессиональная история. Во-вторых, Владимир Гройсман - это тот премьер-министр, который реально, не на словах, а по-настоящему, сделал образование приоритетом и направил инвестиции на реформы".
Лилия Гриневич рассказала, что когда получила приглашение от Владимира Гройсмана войти в Правительство, то речь шла о важности повышения социального статуса учителя. В 2017 году зарплаты были подняты на 50% зарплаты, затем еще на 20% и на 10%.
"Сейчас мы подготовили систему оплаты труда педагогическим работникам, чтобы повысить всем, а особенно тем, кто пока из-за единой тарифной сетки получает маленькую зарплату. Эта команда специалистов и Владимир Гройсман являются залогом, что образовательная реформа будет развиваться. Мы понимаем, что дальше делать, имеем конкретные программы. Реформа образования – это на десятилетия. Сейчас Новой украинской школой будет охвачен миллион учащихся. Это новая образовательная среда, новые стандарты, повышение квалификации учителей. Но нужно, чтобы в следующем году были охвачены новые учителя и новые дети. И для того, чтобы продолжать, нужна политическая воля. Новую энергию, новые лица нужно сочетать с готовыми профессиональными решениями, которые уже работают. У нас есть четкая визия".