В среду, 19 июня, в горисполкоме состоялось совещание по вопросу безопасности пассажирских перевозок в городе Запорожье. В центре внимания - ДТП с маршрутками, произошедшее накануне . Об этом "ZaБору" сообщили в пресс-службе мэрии.
Как сообщил заместитель мэра Запорожья Сергей Гладченко, причинами резонансного ДТП, произошедшего 18 июня на перекрестке проспекта Ленина и ул. Панфиловцев, были: нарушение скоростного режима, несоблюдение дистанции и опасное маневрирование.
"Для нас – это последняя капля. К нам обращаются люди, которые говорят: "Мы боимся ездить в маршрутках". Они хотят получить эту услугу безопасно, в соответствии с графиком и культурно. А водители маршруток не предоставляют оплаченную услугу горожанам, они ведут себя небезопасно, приезжают не вовремя" - заявил Гладченко.
По словам чиновника, в недавнем ДТП водитель даже не пытался тормозить. Он или отвлекся, или не чувствовал ответственности, но по факту водитель несет ответственность за жизнь пассажиров. В конечном итоге, Гладченко в очередной раз заявил о том, что перевозчиков ждут "жесткие меры", вплоть до лишения лицензии.
Перевозчики редко сообщали о ДТП с участием их машин в управление Укртрансинспекции, что является нарушением их лицензионного соглашения. Сейчас органы ГАИ и Укртрансинспекции проводят сверку для выявления несоответствий в базах данных.
"Если по учету Укртрансинспекции по прошлому году завизированы были 6 или 7 аварий по вине водителей общественного транспорта, то сегодня их десятки. А это значит, что как только будет закончена сверка с органами ГАИ, перевозчики, которые не завизировали ДТП по вине водителя, попадают под проверку по лицензионным условиям, потому что этим вы нарушили лицензионное соглашение. Вы обязаны в течение 3 часов сообщить лицензионному органу о ДТП. Но на данный момент никто в Запорожье такого не делает", - отметил начальник управления Укртрансинспекции Александр Завгородний.
Также был поднят вопрос о техническом состоянии автобусов. По словам Александра Завгороднего, все травмы, полученные пассажирами во время последней аварии, связаны с плохим креплением сидений.
"Они просто "улетели" при столкновении. Во второй маршрутке "летал" огнетушитель по салону, к тому же на обеих машинах была абсолютно "лысая" задняя резина", - отметил Александр Завгородний.
В связи с этим городскими властями было принято решение усилить контроль технического обслуживания автобусов. Будет также контролироваться порядок техосмотра автомобилей после рейсов. Кроме того, обсуждался вопрос компетентности водителей, которые работают на маршрутах.
Помимо опрятного внешнего вида, запрета говорить по телефону, курить и хамить пассажирам, начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета Юрий Дроздов обратил внимание на необходимость контролирования послужного списка водителя.
Также Сергей Гладченко отметил необходимость закупки более вместительных автобусов для перевозки горожан.