В соцсетях со вчерашнего дня, 29 июля, активно распространяется информация о фурах запорожского губернатора, которые якобы задержала полиция за перегруз на въезде в Бердянске. Местные СМИ связывают это с ужесточением с прошлой недели контроля за въездом в Бердянск большегрузного транспорта и попыткой дискредитировать и опорочить оппонентов. В пресс-службе главы ОГА Виталия Боговина также активно опровергают информацию о том, что фуры принадлежали ему.
Во вторник, 28 июля, в социальных сетях и местных группах появилась информация: на ярком красном фоне было размещено сообщение, гласящее о том, что на въезде в Бердянск "остановлены фуры Боговина", ехавшие с большим перегрузом.
Отметим, что сообщение было без всяких фактов и вызвало недоверие. В некоторых группах сообщение сняли, так как посчитали его вбросом.
А в среду, 29 июля, на бердянском ресурсе pro.berdiansk.biz, который связывают с нардепом Александром Пономаревым, появилась статья под названием "Водители бердянских зерновозов заставили своих пологовских коллег-нарушителей взвеситься".
Речь там идет о том, что одни водители зерновозов заподозрили других в попытках проехать в город с перегрузом. С целью достижения справедливости и равных условий для всех нарушителей заблокировали. Произошел инцидент и даже пришлось вызывать полицию. Тем, кто приехал с перегрузом, пришлось разгружаться.
И все бы ничего, но материал был с непрозрачным намеком. В статье конкретно не утверждается, кому принадлежат фуры, но когда речь заходит о том, что грузовики с перегрузом приехали из Полог, сразу указывается, что там, в Пологах, расположена "одна из самых больших в Пологовском районе "НВП Агрофирма Солодководное", входящая в холдинг "Лендфорт". И тут же уточняется: "На сайте Лендфорта, кстати, до сих пор в учредителях значится глава Запорожской ОГА Виталий Боговин". По сообщению пресс-службы ОГА, Виталий Боговин официально продал свой бизнес.
То есть, вроде бы никого, ни в чем не обвиняют. Но читателя снова четко подвели к фамилии Боговин. И как бы на подсознательном уровне заложили четкую связку между машинами с перегрузом и главой области, с приходом которого во власть, как раз активизировалась борьба с этим самым перегрузом.
В пресс-службе ОГА рассказали о сути конфликта под Бердянском:
"В ГНП и службе безопасности говорят по этому случаю следующее. Фуры действительно были остановлены на отстой, потому что температура была выше + 28 градусов. И пока они ждали, водители начали между собой общаться и выяснять отношения. Закончилось это общение вызовом полиции. Суть тут в том, что в фурах, которые остановили, были активисты, которые возложили на себя ответственность, проверять у своих коллег разрешения и вес фур. Из-за чего и возник конфликт. Приехала полиция. И всем водителям было предложено проехать на Мелитопольское шоссе, но водители отказались. После чего им было предложено сообщить руководству, что если у машин есть перегруз, то необходимо прислать дополнительные зерновозы и зерно пересыпать, что с частью машин так и сделали и на этом конфликт был исчерпан".
В полиции не видят ничего особо в произошедшем инциденте. И даже отмечают с позитивной стороны активность перевозчиков, которые засекли конкурентов с перегрузом. Вот только правоохранители акцентируют внимание на том, что в подобных случаях нужно не сами начинать разбираться, а сразу вызывать полицию.
А что же упомянутая агрофирма "Солодководное"?
По телефону журналисты связались с директором ООО "НВП Агрофирма Солодководное" Олегом Лужанским и попросили его прокомментировать ситуацию. Долго объяснять, почему в Бердянске заинтересовались возглавляемым им предприятием, не пришлось.
Олег Лужанский рассказал следующее:
"Я читал статью, мы понимаем для чего ее выпустили, но там все настолько притянуто за уши, что простите и "уши оборвались". Поэтому считаем полностью безосновательным упоминание нашей агрофирмы с привязкой к какому-то инциденту или конфликту в Бердянске. И рассматриваем это как попытку бросить тень на нашу репутацию, а через нас и на Виталия Викторовича Боговина, с которым много лет проработали. Объясню почему.
Во-первых, "Аргофирма Солодководное" только зарегистрирована в Пологах, а работает она на землях в Розовском районе, конкретно село Солодководное, откуда и название агрофирмы. Поэтому если бы ехали наши машины, то не из Полог, а из Розовского района.
Второе – не на сайте холдинга "Лендфорт", куда входит и агрофирма "Солодководное", а на сайте об агробизнесе "Латифундист" все еще значится, что Виталий Боговин является соучредителем "Лендфорта". Но мы не влияем на этот ресурс. Юридически по всем документам и официальным государственным реестрам Виталий Викторович вышел из состава учредителей холдинга и никак не может отвечать за устаревшую информацию, которая, может быть не только на коммерческом ресурсе "Латифундист", но и где-либо еще.
Третье – агрофирму "Солодководное" назвали одним и самых больших хозяйств в Пологовском районе. О Пологах уже сказал, а теперь насчет одного из самых крупных хозяйств. 3-х тыс га земли, о которых сообщалось в материале – это никак не показатель крупного хозяйства. Это вам скажет любой специалист.
Четвертое, в Пологах работает далеко не одна агрофирма, в том числе и куда более крупные, чем "Солодководное". И даже если какие-то машины приехали в Бердянск оттуда, то, не видя документов, нельзя сказать, какой конкретно агрофирмы груз.
Пятое. Мы - агрофирма "Солодководное" - возим зерно в Бердянск на терминалы "Хортицы" в порту. А на въезде в порт стоит своя весовая, которая жестко контролирует перегруз. Машины пускают с грузом не более 40 тонн. Поэтому даже если допустить, что в сам город мы проедем с перегрузом, то в порт наши машины не пустят. Будет скандал, составят акт, заставят по месту убирать перегруз – нам это не нужно. Это чревато потерей драгоценного времени и материальными затратами. Тут срабатывает чисто экономический подход. Как говорится, себе дороже будет. И касается это не только нас, а всех, кто возит зерно на "Хортицу".
Ну, и последнее, у нас, конечно, есть свои машины. И мы используем их в перевозке зерна на "Хортицу". Однако в период уборочной страды большинство машин задействовано на уборке, поэтому для доставки зерна в порт мы всегда пользовалась услугами подрядчиков. При этом особе внимание всегда уделялось соблюдению законных норм и требований во всех вопросах, включая перевозку зерна.
Добавлю также: за 13 лет, что я возглавляю агрофирму "Солодководное" у нас было лишь два случая, когда на наши машины составлялись акты за перегруз. И уж чтобы быть совсем откровенным скажу: один был на прошлой неделе. Но с общим весом у нас было все нормально – в машине было до 40 тонн. Небольшой перегруз был выявлен только на одну ось, потому что при движении груз обычно смещается. И то это очень спорно. Поэтому сейчас этот акт мы оспариваем в суде. Так что, как видите, к нам не было и нет какого-то особого отношения.
В завершение скажу, что наша агрофирма всегда работала в согласии с Законом. Мы дорожим своей репутацией. А если кто-то хочет заниматься политикой, да еще используя грязные методы, то пусть это делает, не касаясь нас. В противном случае, мы вынуждены будем защищать свою репутацию в правовом поле".
Иллюстрация