Плавучий кран "Захарий" (официальное название - LK-800) сегодня, 6 февраля, прибыл к месту строительства моста с левого берега на Хортицу . По сообщению компании-подрядчика в социальной сети, он приступил к строительству вантового моста в Запорожье, передает "ZаБор" .
Вчера секцию пролетного строения переместили со сборочного стапеля на специальный пирс, откуда конструкции будет забирать кран.
А сегодня, 6 февраля, "Захарий" начал транспортировать из Кривой бухты временные опоры к пилонам. После того, как будут смонтировать временные опоры, кран начнет перевозить металлические конструкции пролетов будущего моста.
"Сверхмощный кран Lifting Chart LK-800 (Zakhariy) начинает работу над мостами в Запорожье. Кран активно приступает к работе!", – написали в компании "Онур".
Как уже сообщал "ZаБор" , 148-метровый гигантский плавучий кран "Захарий" прибыла из Стамбула (Турция) в Запорожье 6 января . Он должен достроить сооружение № 10 – вантовый мост через Днепр.
Кран LK-600 нужен для транспортировки секций моста от площадки сбора в районе Кривой бухты. Маршрут составляет 6 км по реке Днепр. Всего запланировано транспортировать 6 секций, общей массой 4334 т.
Также плавкран необходим для монтажа секций пролетного строения сооружения №10 (вантового моста), сообщает "Укравтодор" на своей странице в "Фейсбук".
Особенность данного крана в том, что он в классе компактных речных кранов с низкой осадкой - самый мощный в Европе. Его грузоподъемность после модернизации составляет 800 т. Вес - около 3000 т. Но это не мешает ему работать на мели: для прохода по речному мелководью у крана существенно снижена осадка, при полной загруженности с балластом она составляет 2 метра. Для прохода под мостами уменьшена высота при транспортировке.
Машину построили в 2009 году на киевском судостроительном заводе "Ленинская кузница". С 2017 года плавкран работал в Турции.
Максимальная высота, на которую кран может поднять груз, - 75 м.
СПРАВКА:
Запорожский мост - общее название 9-километровой магистрали непрерывного движения, которая состоит из 6 транспортных развязок, включающих 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения. Это, пожалуй, самый известный долгострой страны. В 2020 году программа Президента Украины "Большая стройка" позволила возобновить строительство переправы.
Амбициозный план "Укравтодора" - завершить строительство Запорожского моста за два года .
Читайте наши новости также в Телеграме , Инстаграме , Фейсбуке и Твиттере .