Общественная организация "Спільно HUB" совместно с Департаментом инфраструктуры и благоустройства Запорожского горсовета разработали проект реконструкции Набережной магистрали. Согласно проекту, в Запорожье могут обустроить новые велодорожки, передает "ZаБор" .
27 апреля состоялась онлайн-презентация, на которой обсудили проект и смету реконструкции тротуара с обустройством велодорожек по Набережной магистрали. Об этом стало известно на сайте общественной организации "Спільно HUB" .
Для того, чтобы в городе появился целостный веломаршрут, необходимо соединить уже существующую велодорожку по улице Новокузнецкая в Южном микрорайоне и велополосу на улице Тюленина.
Сама же Набережная относится к магистральному и рекреационному маршруту одновременно. Участок Набережной магистрали от улицы Глиссерная и до улицы Запорожская является одним из трех проектов, которые на данный момент разрабатываются.
С 2019 года проектом реконструкции Набережной магистрали занималась фирма "Вектор 2016", потом документацию передали компании "ПРОТЕК", а сейчас финальный вариант проекта закончила фирма "УТН".
Реконструкция объекта обойдется в 20 348 204 гривен. Такая сумма была озвучена в 2020 году, когда проект прошел соответствующую экспертизу.
Проектом реконструкции предусмотрено:
- велодорожка из асфальтобетона двустороннего движения обустроена по стороне жилых домов;
- реконструкция тротуара с бетонной тротуарной плитки;
- устройства полос с тактильных плит;
- восстановление газонов и посадка новых деревьев
- тротуары запроектированы с учетом перемещения маломобильных групп населения, высота бордюра обеспечивает беспрепятственно перейти дорогу;
- организация дорожного движения (устройство дорожных знаков и дорожной разметки);
- для отделения тротуара от велодорожки запроектирована полоса из плитки;
- электроснабжения объекта будет осуществляться от существующей опоры по Прибрежной магистрали и с помощью вновь опор для освещения тротуара.
Технический консультант "Спільно HUB" Александр Ралик отметил, что проект был выполнен достаточно неплохо, учитывая ограничения, которые существуют как в финансовом, так и в пространственном плане.
"Проект був виконаний достатньо непогано враховуючи ті обмеження, які існують в плані як фінансовому, так і просторовому. Думаю, у цьому є заслуга всіх учасників процесу: проектанту, його консультантів, департаменту, залучених громадських організацій. Втім, все ще є деякі недоліки, які, я сподіваюсь, будуть виправлені до старту будівельних робіт. Зокрема, на місці перетину велодоріжкою вулиці Фортечної велодоріжка підходить до перетину у різних місцях, тобто у подальшому, при реконструкції світлофору на цьому перехресті, буде важче облаштувати регульований велопереїзд. Але загалом, нехай це буде найбільшою проблемою цього проекту, яку буде необхідно вирішити", - говорит Александр Ралик.
А представитель Запорожского велообщества Игорь Сук отметил, что есть проблемы со схемой организации дорожного движения и с освещением, но это исключительно технические моменты, которые не сильно влияют на проект, "В цілому проєкт нас задовольняє, але є проблеми зі схемою організації дорожнього руху в районі перетину із вулицею Фортечною, та питання освітлення. Але це вже виключно технічні моменти, які не несуть якогось загального впливу на проєкт".
Читайте наши новости также в Телеграме , Инстаграме , Фейсбуке и Твиттере .