Приказом Госкомзема Украины 4 июля на должность начальника Главного управления Госкомзема в Запорожской области назначен Александр Чайка. Новый руководитель собирается объединить все структурные подразделения ведомства, минимизировать коррупцию среди своих подчиненных и внедрить автоматизированную систему электронного документооборота.
В прошлом вокруг Госкомзема в Запорожской области разростался целый ряд скандалов. Газета "Суббота+ " вспоминает, что ранее областная прокуратура отправляла представление в центральный офис управления Госкомзема, в котором поднимался вопрос о "несоответствии должности" предыдущего главы управления – Александра Циброва .
Как рассказал Александр Чайка в интервью газете "Позиция ", своей главной задачей он видит наведение порядка в земельной сфере. Для этого, считает начальник Госкомзема, необходимо объединить все структурные подразделения ведомства, сделать так, чтобы они работали, как одно целое не только между собой, а и с подразделениями облгосадминистрации, правоохранительными органами. Необходимо также максимально автоматизировать все процессы на земельном рынке. По мнению Александра Чайки, это позволит ликвидировать очереди.
В этом месяце будет выполнен первый пункт по реформированию деятельности: сотрудники начнут работать с автоматизированной системой электронного документооборота между ГУ Госкомзема и его территориальными подразделениями на местах. "Внедрение этой программы позволит полностью автоматизировать документооборот, контролировать всю входящую и исходящую документацию, а также сроки исполнения на уровне Главного управления. К тому же, это позволит существенно сэкономить время, сформировать базу стандартных форм отчетов, информации, ответов на запросы" - объяснил Александр Чайка.
Кстати, в максимальной автоматизации всех процессов новый начальник усматривает и средство борьбы с коррупцией на местах. Чайка философски рассуждает, что искоренить ее на 100% - невозможно. Но, по его словам, он постарается максимально оградить специалистов от взаимодействия с заказчиками.
Также, в планах Александра Чайки сформировать кадровый резерв, привлекая серьезных профессионалов, и добиться того, чтобы оформление земельного участка занимало не больше 30-40 минут.
СПРАВКА "ZaБора":
Александр Георгиевич Чайка, 1969 года рождения, в свое время успешно окончил Харьковский аграрный университет им. Докучаева по специальности "Инженер-землеустроитель", Бердянский институт предпринимательства по специальности "Юрист", Запорожский государственный университет по специальности "Психолог" и "Запорожский институт государственного и муниципального управления" по специальности "Административный менеджмент".
Александр Чайка - опытный специалист в сфере земельных отношений. Свою трудовую деятельность в этой области он начал в 1991 году на должности инженера-землеустроителя IV категории отдела землепользования при Запорожском райисполкоме. Уже через 4 месяца был переведен на должность ведущего инженера этого же отдела. В 1992 возглавил Бердянский районный отдел земельных ресурсов Запорожской области.
С 1994 по 2011 годы руководил рядом землеустроительных организаций и более 4 лет - коммунальным предприятием "Градпроект".
С 2011 года и до сих пор работал заместителем начальника Днепропетровского регионального филиала Государственного предприятия "Центр Государственного земельного кадастра".
"ZaБор"