В Запорожье хотят поднять цену за проезд в общественном транспорте

Запорожские перевозчики жалуются на слишком низкие, по их мнению, тарифы на проезд в маршрутных такси, об этом сегодня сообщает корреспондент "ZaБора".

  Сегодня, говорят они, не выгодно работать на рынке этих услуг. Чтобы отстаивать свои права единым фронтом запорожские перевозчики решили объединиться, вступив во Всеукраинскую организацию автоперевозчиков. Такое решение принято в ходе совместного собрания.    Решение вступить во Всеукраинскую организацию назрело давно, говорят автоперевозчики. Проблем на этом рынке достаточно много. Однако в одиночку их не решить, считают участники собрания. Отстаивать права перевозчиков теперь будет Всеукраинская общественная организация, объединяющая более 150 тысяч человек.

   Проблемы перевозчики делят на две категории. Первая требует изменений в законодательной базе, а значит вмешательства центральных органов власти. Это компенсация льготных перевозок из госбюджета и борьба с нелегальными перевозками. Вторую категорию проблем можно решить и на местном уровне, убеждены участники собрания. Главная из них — тарифы, которые, по мнению перевозчиков, на сегодня слишком низкие. Тарифная политика, считает вице-президент Всеукраинской ассоциации перевозчиков, должна быть единой по всем регионам страны.

   Вице-президент Всеукраинской ассоциации перевозчиков Владимир Вакуленко  сетует, что почему все считают, что в Запорожье люди богаче или может беднее, чем в других регионах, почему в Запорожье 2,5 гривны проезд, а в Черновцах или в Тернополе 1,20 грн.? Вице-призедент ассоциации говорит, что  там вообще разваливается пассажирский транспорт, потому что даже 2, 5 гривны это низкий тариф. По его словам, в России и Беларуси цена в 5 раз выше.

   Сегодняшний тариф, утверждают автоперевозчики, не выгоден и даже убыточен. Поэтому нуждается в скорейшем пересмотре.

   Президент Запорожской областной кампании "Запорожоблавтотранс" Игорь Иванов, заявил, что тариф должен быть экономически выгоден, должен учитывать несколько составляющих. Главной из них, он считает, амортизацию. Нужно учитывать и среднюю заработную плату людей по региону.

   До сегодня, говорят перевозчики, к их требованиям чиновники особо не прислушивались. Теперь отстаивать свои права, говорят они, станет проще, в том числе и на общегосударственном уровне. 

"ZaБор"