В Запорожье завод "Мотор Сич" продолжает осуществлять поставки двигателей для военных вертолетов в России, несмотря на агрессивные действия интервента.
Об этом сообщил президент российской ассоциации Союза авиационного двигателестроения Виктор Чуйко. По его словам, согласно приказу Президента Петра Порошенко, продукция военного назначения в Россию не поставляется, но речь идет только о сотрудничестве с Минобороны РФ, передает "Интерфакс".
"В настоящее время запорожское предприятие "Мотор Сич" поставляет в полном объеме авиадвигатели для вертолетов гражданского назначения и для военных вертолетов, которые изготавливаются по линии экспорта", - заявил он.
Также Чуйко добавил, что ранее были проблемы с оплатой услуг по проектным и научным работам, но сейчас этот вопрос исчерпан.
"В прошлом месяце Национальный банк Украины запретил финансирование услуг, которые не связаны с поставкой конкретных товаров, но в начале ноября этот запрет был уточнен - разрешили оплату услуг на сумму не более 40 тысяч евро, и платежи пошли", – сказал он.
Чуйко подчеркнул, что объемы сотрудничества между Россией и Украиной в сфере авиационного двигателестроения остаются на том же уровне, что и в прошлые годы, более того наблюдается положительная динамика.
"В целом тенденция по сравнению с прошлым годом положительная. Растут как количественные показатели производства авиадвигателей, так и объемы их продаж", – заключил он.
Ранее "ZaБор" писал, что на прошлой неделе завершилась встреча делегации ПАО "Мотор Сич" и представителей военно-промышленного комитета Белоруссии .
Запорожское предприятие намерено перевести на базу "Оршанского авиаремонтного завода" линию изготовления малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет.
Такого рода маневр связан прежде всего с тем, что завод "Мотор Сич" был вынужден прекратить поставку газотурбинных двигателей для крылатых ракет Х-55 в Россию.
Таким образом, сотрудничество украинцев с белорусами дает возможность реабилитировать рыночные отношения с Россией. Для соседствующего государства с северной стороны такой маневр также является выходом, так как пока они смогут наладить выпуск двигателей в Омске, оршанский завод будет снабжать их ВВС необходимым объемом техники.