Несколько дней назад в Запорожье произошел скандал с водителем маршрутного такси. Активисты "Дорожного контроля" зафиксировали на видео превышение маршрутчиком допустимой скорости движения. Как оказалось, ПДД водители маршруток нарушают каждый день, но наказать их крайне сложно, передает корреспондент "ZаБора".
Правила нарушают каждый день
Как рассказали в пресс-службе госавтоинспекции, в прошлом году с участие маршруток в Запорожской области произошло 50 ДТП, 5 человек погибли и 80 ранены. Правда, как установила экспертиза, водители маршруток виноваты только в 20 ДТП, остальные произошли по вине других автолюбителей.
Однако, аварий могло быть и больше, учитывая огромное количество регистрируемых нарушений ПДД. В прошлом году маршрутчики, по данным ГАИ, 3 тысячи 941 раз нарушали правила движения. 7 водителей находились во время работы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. К слову, реальное число нарушений в разы больше.
Водители маршуток превышают безопасную скорость движения, курят и разговаривают по мобильному телефону во время движения, едут на красный свет. За три месяца текущего года в области работники ГАИ зафиксировали 552 нарушения ПДД водителями маршрутных такси.
Как наказывают?
Несмотря на громкие заявления городской власти о том, что деятельность маршрутчиков будет жестко контролироваться, на деле достичь этого практически невозможно. Как пояснили в пресс-службе мэрии, перевозчики выигрывают тендеры и получают маршруты, далее их деятельность контролирует ГАИ и управление транспортом. Механизм расторжения заключенных в результате тендера договора между владельцем маршруток и властью существует, однако этим механизмом никто не пользовался.
Напомним, ранее маршрутчики заявляли о том, что вынуждены платить за участие в тендере тысячу долларов взятки. К слову, начальник управления транспорта горсовета Юрий Дроздов на данный момент находится в СИЗО. Его подозревают в вымогательстве.
Все же, по словам пресс-службы мэрии, управление транспорта реагирует на жалобы от горожан и требует наказывать водителей, которые нарушают ПДД. Однако, такие требования носят скорее рекомендационный характер. Несмотря на это, несколько водителей, как говорят в мэрии, уже наказаны. Как именно, неизвестно.
Как рассказал "ZаБору" источник в ГАИ, бывали и случае, когда зафиксированное работниками госавтоинспекции нарушения судом игнорировалось.
"13 ноября в Мелитополе задержали водителя в состоянии наркотического опьянения. Это вопиющие нарушение. Наверное, к такому водителю стоит применять максимальную санкцию. Но 16 января мы получили от суда ответ, что дело закрыто. К водителю никаких мер не принято", - рассказал работник ГАИ.
Что делать?
В автоиспекции рассказали, что нужно сделать для того, чтобы водители маршруток меньше нарушали ПДД:
Обязать маршрутчиков устанавливать двусторонний видеофиксатор.
"Недавно у нас было ДТП с 11 пострадавшими. Оказалось, водитель потянулся за сумкой в салоне, произошло ДТП. Мы давно добиваемся, чтобы в маршрутках устанавливали двусторонний видеофиксатор. В конце дня перевозчик сам должен просматривать, курил ли в машине его водитель, разговаривал по телефону, или может быть раскладывал багаж во время езды", - рассказывают правоохранители.
Не принимать на работу водителей, которые попались на нарушениях.
"Если бы работодатель не мог взять на работу водителя, который попался на нарушениях, наверное, и нарушений было бы меньше. И водитель бы подумал, стоит ли ему нарушать", - заявили в ГАИ.
Лишать права участия в тендере перевозчиков-нарушителей.
"Должен быть жесткий контроль. Перевозчики, которые не могут организовать работу своих водителей, не должны продолжать работу", - сказал правоохранитель.