Активисты велотранспорта решили не ждать, пока городские власти решат, что делать с нехваткой велодорожек, велопарковок и веломаршрутови решили организовали круглый стол. Он прошел в 21 июня в Запорожском областном Центре молодежи. Об этом организаторы сообщили "ZаБору" .
Председатель общественной организации "Запорожье Велосипедное" Сергей Винник отметил, что по статистике на улицах Запорожья выбросы опасных веществ от автотранспорта превышают заводские выбросы. Также он заявил, что уже есть договоренность с городским советом о создании первых велодорожек.
Напомним, как уже писал "ZаБор" , в Запорожье на "Песках" коммунальщики уже начали укладывать новые велодорожки . А в центре города под них планируют выделить часть тротуара.
И что уже есть маленькая победа: по инициативе велосипедистов на новых тротуарах бордюры будут ниже.
По итогам обсуждений была выбрана основа концепции как развития велотранспорта, так и велоструктуры в Запорожье. Скоро велосипедисты обратятся к депутатам Запорожского городского совета с предложением реализовать свои идеи.
Активисты не впервые привлекают внимание общественности и властей к проблеме велосипедной езды. Ну, во всяком случае, они так думают.
Так, 18 июня была проведена акция "На работу на велосипеде", в ходе которой участники хотели наглядно показать на своем примере, что их много, и что велосипед — это полезно.
Еще раньше, в мае этого года, возле запорожской мерии велосипедисты провели митинг. Они требовали уважать их права и развивать инфраструктуру для двухколесного транспорта.
Малочисленные велопарковки — не единственная проблема. За оставленными на парковке велосипедами никто не следит. Например, велопарковка возле четвертого корпуса ЗНТУ сделана за крыльцом, и вахтерша не видит, что там происходит. На вопрос о том, следит ли кто-то за велосипедами, она сообщила, что не обязана этого делать. Подобный случай не единичен.
Напомним, что привычный Велодень в Запорожье в 2015 году отменили . Испугались террактов. Впрочем, Велодень спокойно прошел в соседнем Днепропетрвоске.