В Запорожье заявляют о рейдерском захвате на Хортице

Запорожская Сечь с высоты

В историко-культурном комплексе "Запорожская Сечь" на Хортице неизвестные лица срезали замки частного предпринимателя Людмилы Боровик на домиках и не дают даже личные вещи оттуда забрать. Об этом рассказала сама частный предприниматель корреспонденту ]]>"ZаБора"]]>.

Предприниматель Людмила Боровик работает на Хортице в комплексе "Запорожская Сечь" уже 4 года. В рамках общественной организации "Запорожские Обереги", работает в четырёх домиках на внешнем коше (за первым частоколом комплекса).

В связи с тем, что  общественная организация "Запорожские Обереги" не имеет права заниматься коммерческой деятельностью, им нужно было найти предпринимателя, который бы мог осуществлять коммерческую деятельность. И такими предпринимателями стали Людмила Боровик и Сергей Попивкун.

Договор о совместной деятельности с "Запорожскими Оберегами" был подписан 1 апреля 2012 года.

Каждый месяц предприниматель наперед оплачивает услуги аренды – половину Национальному заповеднику и половину Фонду госимущества. Кроме того, оплачиваются и коммунальные услуги. Согласно платежкам, которые предоставила предприниматель, суммарно за месяц она платила порядка 7 тысяч гривен (это не считая налогов). Эти платежи осуществлялись по счетам "Запорожским Оберегом" через Людмилу Боровик.

Предприниматель занималась торговлей сувенирами, организацией общественного питания туристов, облагораживанием территории, обустройством домиков.

]]>16 августа 2015 года на Хортице произошел пожар]]>. Молния попала в здание кузни, которое почти полностью выгорело. 

Людмила Боровик восстанавливала хату за собственные средства. На ее восстановление, по ее утверждению, было потрачено 170 тысяч гривен, из них 12 тысяч дали "Запорожнефтепродукт".  

К началу декабря все основные работы по возведению были закончены и сюда осталось только электричество провести.  А уже 15 декабря сотрудники службы безопасности заповедника заявили Людмиле Боровик, то "Запорожские Обереги" собираются проводить инвентаризацию помещений и ей нужно освободить их.

Предприниматель отказалась это делать, под тем предлогом, что инвентаризировать дома можно и снаружи. А внутри находятся только ее имущество. Ничего до ее прихода не было, потому у нее возникало недоумение, какую инвентаризацию собираются проводить внутри.

Госпожа Боровик, на всякий случай, опломбировала двери помещений.
Изображение

И уже через три дня (18 декабря) пришли представители заповедника и ОГСО (служба госохраны). Людмила Боровик вызвала полицию, когда стали срезать замки и срывать печати. Когда печати все-таки сорвали, и хотели было вынести все имущество, полиция предупредила, что если ранее дело могло квалифицироваться как взлом помещения, то теперь это будут уже взлом и кража. Потому присутствующие ограничились наклеиванием новых печатей и установкой новых замков.

Представители руководства "Запорожских Оберегов" заново опечатали помещения. При этом, любопытно, какой печатью они это делали. Дело в том, что печать "Запорожских Оберегов" была как раз у самой Людмилы Боровик.

Предприниматель написала заявление в полицию и завтра, 21 декабря, она уже будет писать подробные пояснения по делу. 

Корреспондент ]]>"ZаБора"]]> обратился за комментарием к директору Национального заповедника "Хортица" Максиму Остапенко. Директор сразу заявил, что он не знает никакой Людмилы Боровик и вообще первый раз слышат эту фамилию. Это странно, ведь счета оплаты на заповедник шли непосредственно через Людмилу Боровик. При этом директор заповедника отрицает, что счета оплачиваются через Боровик. 
Изображение

Официально Остапенко заявил, что юридические отношения у заповедника есть с "Запорожскими оберегами". И это их право проводить инвентаризацию.

По мнению директора, никакого скандала при проведении "инвентаризации" в "Запорожской Сечи" не было, все прошло спокойно.

И Максим Остапенко и Людмила Боровик в разговоре о "Запорожских оберегах" упоминали фамилию Юрия Капишинского. Боровик называет его первым вице-президентом общественной организации. Кстати, именно от Капишинского выступают козаки на Сечи.

И о нем самом очень хорошие отзывы, как от работников заповедника, так и от Людмилы Боровик.  Она считает, что Капишинский очень много делает для популяризации Сечи.

Как рассказали на условиях анонимности в самом заповеднике, скандал начался с другой персоны – Василия Швеца. Он малоизвестен, но именно Швец является официальным главой "Запорожских оберегов". А известен он более благодаря своему сыну – Дмитрию Швецу – экс-депутат облсовета от Партии регионов.

Якобы именно Швец-старший написал письмо на имя заповедника, с требованием проведения инвентаризации.

Глава заповедника Максим Остапенко, при беседе с корреспондентом, упорно выражал недоумение по поводу фамилии Швец и заявлял, что документы от организации подписывались с Капишинским. Хотя о том, кто подписывал письмо на проведение этой "инвентаризации", он не помнил.

Директор заповедника заявляет: "Есть спор  хозяйственный спор субъектов. Есть общественная организация, которая вступила в отношения ЧП. У меня есть отношения с организацией "Запорожские обереги. Пусть выясняют между собой отношения".

По поводу восстановления здания кузни, Максим Остапенко спрашивает, кто просил этого предпринимателя восстанавливать здание? 

Предприниматель заявляет, что их действительно об этом никто не просил. Они писали письма на имя Остапенко, на них ставили выходящие в канцелярии, но ответов они не получали. Потому уже по своей инициативе они начали восстановление домика.

При этом получается, что если бы она ее не восстанавливала эта предприниматель, то она бы так и оставалась разрушенной при входе в историко-культурный комплекс.

Как стало известно ]]>"ZаБору"]]>, сгоревшая кузня была застархована и "Европейский страховой альянс" должен был выплатить компенсацию. Более того, по неофициальной информации, эту компенсацию уже выплатили. Однако, директор заповедника уверяет, что компенсацию никто еще не выплачивал и это долгий процесс.