Запорожские власти задумываются о том, чтобы снизить стоимость проезда в маршрутных такси. Главным фактором, который может этому препятствовать, является юридическая сторона вопроса. Об этом стало известно корреспонденту сайта "ZаБор" .
Как известно, на прошлой неделе цены на топливо в Запорожье порядком снизились. На данный момент 92 бензин можно приобрести по 17,5 грн. До падения цены он стоил 18 грн. На заправках типа "ОККО", "Shell" - стоимость этого же 92 составляет 19 грн. Утратило в цене и дизельное топливо. Сейчас его можно купить меньше, чем по 16 грн за литр. В то время, как газ стоит до 9 грн.
Напомним, что цены на проезд поднялись зимой прошлого года . Тогда это было обусловлено огромными ценами на топливо. А92, в среднем, за литр оценивался в 26 грн. ДП - 19-22 грн за литр. Газ - около 18 гривен. Перевозчикам было просто нерентабельно работать при таких ценах на топливо с такими ценами на проезд. Тогда, с 3,5 грн его подняли до 4. А, спустя месяц - до четырех с половиной гривен.
Однако сейчас, когда бензин и прочие виды топлива в полтора раза дешевле, цена в 4 грн за проезд в запорожских маршрутках осталась, как и прежде.
"ZаБор" связался с мэрией, чтоб узнать о том, какие изменения ждут горожан с ценами на проезд, и ждут ли вообще.
Так, глава пресс-службы Запорожского муниципалитета Ольга Мешок сообщила, что власти намерены регулировать данный вопрос. Однако, без проблем тут не обойтись. По ее словам, дело в сами перевозчиках.
Они в городе определялись по тендерной системе. Так, победившие в тендерах компании составляли властью договора.
И определяющим аспектом регулирования цен на проезд о стороны запорожской власти и есть вот эти самые договора. Если в них прописано хотя бы косвенно, что цены на проезд напрямую зависят от цен на топливо, то у горсовета есть рычаги давления на водителей, и они могут требовать снижения цен. Стоит отметить, что на поднятие цен на проезд, которое происходило в феврале, договора, видимо, ни как не влияли.
В данный момент, по словам Ольги, планируется тщательная проверка всех документов, привлечение экспертов и юристов, которые дадут оценку и скажут окончательно, может ли власть заставить маршрутчиков снизить проезд. Однако, если же юридически это будет невозможно, запасного плана у мэрии, судя по всему, пока еще нет.