В Запорожье участились случаи похищения детей

ребенок плачет

В Запорожье все чаще похищают детей. Одним из самых резонасных случаев стало похищение и ]]>убийство 8-летней Насти Бобковой в 2015 году]]>. Этот случай, буквально, взбудоражил город. Но были и другие случаи, которые также настораживают. Волонтеры говорят о вероятности торговли детьми, особенно это касается детей из неблагополучных семей. Подробнее корреспондент ]]>"ZаБора"]]>.

30 июля во всем мире отмечали всемирный день борьбы с торговлей людьми. Дети – самая незащищенная часть общества. Так в Европе каждый час похищают 120 детей, а в США  - 53 ребенка.

В Украине неоднократные случаи похищения детей, которых затем перепродают новым родителям. В иных случаях детей насилуют и убивают, как это ]]>произошло в Запорожье в 2015 году с 8-летней Настей Бобковой]]>.

Часть детей попадают за границу с целью трансплантации костного мозга и иных органов. Ведь дети многое не понимают и не могут оказать сопротивление. А самое главное, что они не имеют того набора ранее перенесенных болезней и органы чаще идеально подходят реципиентам.

Похищение 2-месячного младенца Викторией Школьной

В июле 2014 года ранее судимая гражданка Виктория Школьная ночью похитила из колыбели 2-месячного ребенка у Виктории Оксиной в доме в районе ул. Кремлевской и передала своей матери. Но мать похитительницы одумалась и через несколько часов  подбросила младенца в магазин.

Вот уже почти два года похитительницу безуспешно пытаются осудить в Ленинском районном суде  Запорожья. На семью потерпевшей оказывается колоссальное давление со стороны правоохранителей и бандитов, которые требуют, чтобы потерпевшая Оксина отказалась от обвинения и простила подозреваемую в похищении. Правоохранители и бандиты перешли от угроз к действиям.

В течении года произошло похищение одного из родственников потерпевшей, вымогательство денег, попытка отобрать автомобиль, неоднократные нападения и нанесение телесных повреждений. Против брата потерпевшей Андрея Кузьменко по надуманным причинам сотрудниками полиции было возбуждено уголовное дело и он был осужден.

Сама же похитительница дала показания, что до похищения она договорилась с чиновниками о получении сфальсифицированных документов на будущего ребенка, которого она планировала выкрасть в любой запорожской семье.  При этом взять из приюта и усыновить ребенка бездетная похитительница не имела возможности, так как ранее была судима.

Дело Насти Бобковой

Еще об одном ]]>уголовном деле в похищении и убийстве 8-летней Насти Бобковой]]> говорили много. Это дело с похищением и убийством ребенка потрясло общество. Очень]]> быстро был задежан и подозреваемый]]>. И хоть машина его не совсем подходила на описание разыскиваемого авто похитителя, он был направлен в СИЗО.

При этом у правозащитников есть ряд подозрений в фальсификации всего уголовного дела. Как уже ранее сообщало издание ]]>"ZаБор"]]>, ]]>ни один из свидетелей не опознал в подсудимом Дмитрии Свалове человека, который похитил ребенка и причастен к убийству ребенка]]>. Также ]]>не был опознан свидетелями и автомобиль, на котором преступник похитил  ребенка]]>.

Из-за появления в СМИ информации о ходе судебного расследования уголовного дела в Орджоникидзевском районном суде Запорожья, по требованию прокуратуры суд запретил до вынесения обвинительного приговора  адвокатам давать любую информацию для прессы.

Любопытно, что впоследствии выяснилось, что ]]>следователь, который расследовал это дело, подозревается в фальсификации другого уголовного дела - "Дела Рохкина]]>".

"Похищение" Лизы Волынец

Последний  случай – это ]]>"похищение" 24 мая 2016 года в Запорожье жительницей Ивано-Франковска Надеждой Калаур 5-летней Елизаветы Волынец и попытка забрать ее 2-летнего братика Никиту]]>. Правозащитники и журналисты, которые провели журналистское расследование выявили круг лиц, каждый из которых подозревается правозащитниками в исполнении своей конкретной роли в данном преступлении. Сейчас уголовное дело рассматривает местная прокуратура № 1 г.Запорожья.

Любопытно, что ]]>помогала "изъять" ребенка у временного опекуна, которого никто опекунства не лишал, запорожская полиция]]>.

Непонятно на основании чего, начальник  службы по делам детей Ивано-Франковской ОГА Иван Ковалык принимает решение о передаче ребенка Надежде Калаур. Ведь ее не знают близкие родственники Лизы и свое родство она официально доказать не может. Так, начальник службы по делам детей Леся Дзунза приняла от Калаур бумагу с нарисованной от руки родословной, которая якобы доказывает дальнюю родственную связь с детьми. И ребенка сразу же решили забрать у опекуна в Запорожье (!). (]]>картинка с видео с родословной]]>).

При этом Калаур предоставила также письмо от родной бабушки Лизы Волынец о том, что та якобы не против передачи ребенка Калаур. Как выяснилось, такое письмо бабушка ребенка Галина Иванчук не давала. Калаур обвинили в подделке документов.

Получается, что ребенок проживает абсолютно у чужого человека незаконно, а "похищение" ребенка является преступлением , который классифицируется уголовным кодексом Украины как статья 146 ч.2 (незаконное лишение свободы или похищение человека).

По свидетельству родственников ребенка, после начала проживания у Калаур у девочки наметились значительные расстройства психики. Ребенка вынуждают называть Надежду Калаур мамой. Из-за возникшей психологической проблемы, заведующая лабораторией Прикарпатского центра репродукции человека в г. Ивано-Франковске Калаур обратилась к своим коллегам в области психиатрии и проводит курс лечения ребенка.

А из-за чего же война за детей? А все очень просто - ]]>за детьми числятся две квартиры в г. Калуш Ивано-Франковской области и ключи от одной из квартир Калаур выдали еще до того, как из Запорожья забрали Лизу Волынец]]>.

Чтобы стать законной опекуншой двух квартир Надежде Калаур все же нужны два ребенка. Как стало известно ]]>"ZаБору"]]>,  отец второго ребенка в Запорожье прошел тест ДНК и уже есть доказательства, что именно он отец родного брата Лизы Волынец. После официального оглашения его отцом, он, скорее всего, будет подавать в суд на ивано-фрнаковскую службу по защите детей и запорожскую полицию, обвиняя их в краже ребенка.