Внеочередная сессия Запорожского облсовета стала скандальной еще до ее начала

облсовет

Сессия Запорожского облсовета должна пройти сегодня, 27 июля. При этом скандальной сессия стала еще до ее начала. Так, депутаты уверяют, что проекты не прошли комиссии и не соответствуют законодательству, сообщает "ZаБор".

Заместитель председателя областного совета Владислав Марченко сообщил, что ни один из около ста проектов решений не рассматривался депутатскими комиссиями. Кроме этого, 75-миллионный проект экологического фонда не изучался на предмет нарушения закона. Также он сообщил, что он будет оспаривать в суде все проекты решений, которые будут приняты на сессии.

В комментарии "Громадське ТБ. Запоріжжя" депутат Запорожского облсовета Ярослав Гришин подтвердил слова господина Марченко о том, что проекты не рассматривались депутатами на комиссиях. Более того, на вопрос о важности решений, которые вынесены на сессию, господин Гришин ответил, что не видел этих проектов.

В сессионном зале депутаты рассмотрят 17 вопросов. Глава облсовета Григорий Самардак, как сообщает "Громадське", заявил, что на проведении внеочередной сессии настояли в облгосадминистрации.

Известная общественница Ирина Лех высказала свои претензии и замечания по поводу грядущей сессии в соцсети:

1. В который раз нарушены сроки опубликования проектов решений (они появились на сайте только 25 июля и до сир пор в них вносятся изменения).

2. Опять грубо нарушается законодательство Украины и финансируются программные мероприятия из областного бюджета, вместо государственного, хотя многие из них напрямую касаются расходов центральных органов исполнительной власти.

3. Снова в пояснительных записках нет достаточных обоснований, на что именно будут потрачены средства.

4. Опять, заигрывая с правоохранительными органами, мы дарим им больше 3 млн.грн на "прослушку" и др. спецтехнику, с которой они потом приходят на наши предприятия и делают там "маски-шоу".

5. ВНИМАНИЕ ПРОГРАММИСТАМ! Выделяется более полумиллиона гривен на разработку веб-портала административных услуг, который, кстати, давно функционирует: http://cnapzmr.gov.ua/ (Лучше бы перечень услуг расширили, как это сделано в других городах, чтобы мы перестали в очередях стоять… Миграционная служба, например, представлена в Запорожском Центре только возможностью вклеить фото в паспорт по достижению возраста – ни о каких биометрических паспортах даже речь не идет). Надеюсь, конкурс на разработку будет идти через ПРОЗОРО – уверена, в этом случае, мы могли бы существенно снизить стоимость.
6. Ну, и, наконец, деньги Экофонда. Из 75, 5 миллионов НИ КОПЕЙКИ не выделяется на мероприятия, связанные с загрязнением воздуха в Запорожье. Опять «пролетает» передвижная лаборатория, которая могла бы мониторить наличие в атмосфере вредных веществ, и на которую горсовет уже выделил половину необходимой суммы, что позволило бы нам, запорожцам, подавать в суды на загрязнителей. Цена вопроса –
7 млн.грн.

"Но главное в предстоящей сессии вовсе не бюджет, а готовящийся "революционный переворот". А вот удастся ли его осуществить, не нарушив при этом закон и регламент, большой и интересный вопрос…", - уверяет Лех.

Замечания к изменениям в бюджет от Управления по вопросам социально-экономического развития и бюджета облсовета:

1) Предлагается выделить 50 000 тыс. грн КУ "Территориальное медицинское объединение" Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф "на приобретение автомобилей для экстренной медицинской помощи.

Однако, в пояснительной записке отсутствует информация о технических характеристиках автомобилей, их комплектования и количества, ценовых предложений, обоснование предложенного объема и тому подобное.

2) 1750 тыс. грн выделяются территориальным управлением социальной защиты населения приобретение оргтехники для наиболее уязвимых категорий населения
Однако указанное финансирования нарушает законодательство Украины потому, что финансирование социальной защиты и социального обеспечения относятся к расходам, которые осуществляются из Государственного бюджета Украины.

3) В проекте решения отсутствуют расходы на увеличение заработной платы работникам исполнительного аппарата областного совета в связи с постановлением КМУ от 24.05.2017 № 353 по повышению окладов.

4) Для г. Бердянск предусмотрено чуть более 30000000 гривен на мероприятия по развитию образования, капитальный ремонт помещений и тому подобное.

Этот пункт был раскритикован за то, что были нарушены принципы обоснованности, справедливости и беспристрастности распределения общественного богатства между гражданами и территориальными общинами. В то же время проект решения не учитывает интересы и потребности большей части населения и общин Запорожской области, а учитывают только одной.

Управление по вопросам социально-экономического развития и бюджета исполнительного аппарата областного совета раскритиковал также проект решения по выделению денег на природоохранные мероприятия.

Управление сообщило, что в рамках этого мероприятия предусмотрено приобретение для территорий области оборудования и машин для сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания и складирования бытовых, сельскохозяйственных и промышленных отходов производства и т.п. по 30 позициям.

Однако, в одной из них не определено ожидаемую стоимость единицы специальной техники. То есть, непонятно каким образом было рассчитано общий объем необходимых средств в сумме 61623,167 тыс. грн.

Кроме этого проектом решения предусматривается уменьшение финансирования по трем объектам на общую сумму 14,150 млн. Грн. Но вместе с тем, в пояснительной записке отсутствует информация о причинах такого перераспределения.

Проект изменений ибо бюджета также раскритикован и управлением юридического обеспечения деятельности совета исполкома облсовета.