Служба эксплуатации КП "Запорожэлектротранс" проводила пассажирообследование, по результатам которого специалисты пришли к выводу, что городу необходима новая схема работы электротранспорта. Об этом «ZaБору» сообщили сегодня, 21 мая, в пресс-службе мэрии Запорожья.
Как отметил генеральный директор КП "Запорожэлектротранс" Юрий Папач, задача не в том, чтобы сократить количество трамваев и троллейбусов, не учитывая при этом интересов горожан. По его словам, в Запорожье на сегодняшний день много неактуальных остановок, имеет смысл пересмотреть расстояния между ними. Особое внимание обращалось на интенсивность движения в пиковый и межпиковый периоды.
Юрий Папач рассказал, что специалисты исследовали все маршруты на предмет подвижности пассажиров и загруженности трамваев и троллейбусов после 19 часов. Чаще всего в это время городской электрический транспорт перевозит в среднем 5-10 человек. Например, на 14 маршруте трамвая усредненный показатель составляет 37-41 человек в час на 1 трамвай, а после 20:00 – 4-8 человек в час на 1 вагоне. Экономически это не выгодно, если учесть что затраты на один час при эксплуатации электрического транспорта составляют 300-350 грн., а выручка при этом составляет 20-25 грн.
По словам начальника службы эксплуатации КП "Запорожэлектротранс" Николая Миндарева, с целью более рационального использования подвижного состава необходимо рассмотреть возможность сокращения движения транспорта в межпиковый период и в ночное время с увеличением его в час "пик", чтобы запорожцы без проблем могли добираться на работу и домой. Кроме того, одновременно уменьшается проблема нехватки водителей и кондукторов.
Юрий Папач подчеркнул, оптимизация маршрутов городского электротранспорта, режима его работы – это целый комплекс мероприятий. Его цель – сделать работу КП "Запорожэлектротранс" более эффективной. Вероятно, уже в начале августа проект будет вынесен на рассмотрение депутатских комиссий.
"ZaБор"