Доход "ЗАЗ" в 2016 году составил полмиллиарда гривен и Васадзе не собирается продавать предприятие

Васадзе Тариэл

Глава копании "УкрАвто" Тариэл Васадзе не собирается продавать "ЗАЗ", хоть и рассказывает, что продажи "ЗАЗа" заметно упали. Также он защищает и менеджмент предприятия, стараясь не замечать,что его критикуют даже работники "ЗАЗа", передает "ZаБор".

В отношении "Запорожского автозавода" появляется много негативных новостей,которые чаще связывают с уровнем падения производства. Среди позитива можно отметить новости про закупку автобусов на предприятии поляками.

Так, в этом году Запорожский автомобильный завод отправил партию из 11 низкопольных городских автобусов ZAZ10C в Польшу.

Наполним, как писал ранее "ZаБор", ряд помещений помещений предприятия "ЗАЗ" уходит за долги с аукциона. Ситуация с продажей возникла из-за того, что кредитной линией предприятия владел "Дельта банк", который был признан банкротом.

Напомним также, что в апреле 2017 года на запорожский автозавод  приезжали представители немецкой компании "Мерседес".  Они  посетили головное предприятие и филиал в Мелитополе. О визите представителей немецкой компании стало известно за несколько дней до их приезда. Встречал гостей сам Председатель Правления ЗАО "ЗАЗ" Николай Евдокименко. Немецкие гостей поселили на базе отдыха "Джаз" на Волне, которая принадлежит "ЗАЗу". Предполагают, что с немцами велись переговоры о продаже предприятия или открытии линии выпуска немецких авто в Запорожье.

Изображение

Портал "Бизнес. Цензор" взял интервью у главы компании "УкрАвто", в холдинг которой входит и "ЗАЗ". Так, Васадзе решительно не желает замечать проблем с менеджментом на предприятии. На вопрос о том, что "Вы не думали о том, что часть неудач ЗАЗа из-за плохого менеджмента?", Васадзе сообщает следующее:

"Мы стараемся, чтобы в корпорации были деловые отношения. Чтобы не было отклонения от норм. Учитывая сложную ситуацию на заводе, я понимаю, если кто-то будет там обижен.

Но есть вещи, которые от меня не зависят. Я же не могу закрыть границу, чтобы без налога не импортировали запасные части и автомобили. А это забирает кусок хлеба у рабочего.

Он спрашивает об этом у своего директора и имеет претензии ко мне. Мы пытаемся объяснить положение вещей. Но это очень сложно сделать, когда людям не на что жить.

ЗАЗ решил сложнейшую задачу и произвел техническое и технологическое перевооружение завода. Промышленная политика страны не позволяет работать заводу в нормальном режиме. Вместо 150 тыс. автомобилей в год завод производит 1,5 тыс. машин в год.

Но сохранён ключевой персонал, инженерно-технический состав, а также технологическое оборудование поддерживается в рабочем состоянии".

Также Васадзе уверяет, что они не стараются продать "ЗАЗ". "Мы никогда не искали покупателя. У нас до сих пор есть огромное желание производить автомобили в нашей стране. Есть первоклассный персонал и модернизированный завод. Но сейчас мы поддерживаем ЗАЗ из других направлений бизнеса. Годовой убыток от простоя ЗАЗа обходится примерно в 120 млн грн. Выручка в 2016 году составила 560 млн грн", - рассказывает глава "УкрАвто".

В прошлом году оборот "УкрАвто" составил 10 млрд грн. В этой сумме озвученные 560 миллионов – выручка ЗАЗ. При этом раньше выручка ЗАЗ всегда превышала оборот от импорта.
Изображение