В Запорожье в больницах сложилась критическая ситуация с обеспечением медицинского кислорода для пациентов, так как на Запорожском автогенном заводе из-за внеплановой проверки приостановлена работа, передает "ZаБор".
О сложившейся ситуации на своей странице пишет общественница Ирина Лех. В Запорожье около 70% больниц закупают кислород у Запорожского автогенного завода.
Однако недавно Государственная служба по лекарственным средствам запретила производить и поставлять медицинский кислород Запорожскому автогенному заводу и ещё двум аналогичным предприятиям Юго-Востока Украины. В частности, у харьковского завода этого же профиля "Держлікслужба" вообще отобрала лицензию.
Ирина Лех встретилась с директором завода Владимиром Клевановым, который признался ей, что за 20 лет, в течении которых он руководит производством, такое случилось впервые.
Как стало известно, запрет на реализацию, хранение и применение всех видов кислорода на предприятии Гослекслужба наложила своим распоряжением по результатам внеплановой проверки, инициированной силовиками из Нацполиции и СБУ, проведенной 2 февраля.
Главным и "критическим замечанием" стало отсутствие у лаборатории завода "отраслевой аттестации", которую они должны были получить в МОЗ. Но когда завод получал в МОЗ лицензию, их вполне устраивало Свидетельство об аттестации от ДП "ЗАПОРІЖЖЯСТАНДАРТМЕТРОЛОГІЯ" (действительное и на сегодняшний день), и никаких вопросов тогда не возникало.
Ирина Лех объясняет это так, что именно сейчас начинаются новые тендеры в медицинских учреждениях и кому-то очень понадобилось избавиться от конкурентов. Одновременно с Запорожским заводом, запрет на производство Гослекслужбой наложен на компанию LINDE, а у Messer (Харьковского автогенного завода) – ведущего в Украине производителя медицинского кислорода - аннулирована лицензия. Это лучшие в стране компании, применяющие для производства высокотехнологическое оборудование европейского уровня.
В нарушение законодательства, по надуманным причинам, выходя за рамки своих полномочий, лоббируя интересы отдельного предприятия, госорган останавливает производство и забирает лицензии. При этом, ответственность за последствия переносится на медиков и производителей.