В Запорожье косметический ремонт трамваев (изменение внешнего вида) выдают за полное обновление вагонов. Многие запорожцы могут подумать, что такой общественный транспорт является безопасным, но на деле дела обстоят иначе, передает "ZаБор".
В Запорожье начали активно реализовать программу "Запорожский трамвай". Напомним, недавно на линии города вышли два обновленных трамвая. Согласно официальной информации, обошлось это местному бюджету в 1 миллион гривен. Именно эта сумма и заставляет усомниться в полной замене комплектующих.
Но, меняя на старых трамваях сидения и стекла, незаменимым остается один важный элемент – тележка. Именно здесь находятся тяговые двигатели, тормоза и силовая система. Довольно часто износ тележки становится причиной чрезвычайных ситуаций. Только за последнее время в Запорожье загорелись 2 трамвая , а один сошел с рельс и врезался в забор частного дома.
Тележек за 1 млн гривен (озвученная цена капительного ремонта запорожского трамвая) не существует. То есть, в "новых" запорожских трамваях тележки (напомним, что это -ключевой узел трамвая) остались старыми.
Стало быть, основные работы по капремонту свелись к обновлению внешнего вида трамвая, который создает впечатлениее, что он новый, а значит и безопасный. Стоит отметить, что запорожский трамваи находятся в эксплуатации уже более 30 лет.
Таким образом, бюджетные деньги решили тратить на "косметические маски" — установку окон, создание перегородки водителя, покрытие пола, плафоны освещения салона, поручни и перегородки салона, сидения. А сами тележки, на чем все это стоит и на чем, собственно движется, останутся старыми.
В феврале этого года "Запорожэлектротранс" объявил о закупке 4 кузовов для трамваев, общей стоимостью 20 миллионов (4 миллиона за каждый кузов). Тендера на покупку новых тележек не проходило.
Это связывают с тем, что техзадание тендера прописано под посредника, владельца ООО “Политехносервис” Мирослава Черны, у которого в продаже есть только кузова, а тележек – нет, сообщает "Антикор Запорожье".