Новые автобусы, которые закупила городская власть Запорожья еще осенью прошлого года, направят на 4 существующих маршрута, передает "ZаБор" .
Новые 35 минских автобусов распределяются следующим образом:
15 автобусов идут на маршрут 17 (Арматурный завод – "Запорожье 1"),
9 автобусов – на маршруте 72 (Бородинский микрорайон – второй Шевченковский) ,
3 автобуса – на маршруте 18 (Бородинский – Южный микрорайоны),
8 автобусов – на маршруте 59 (улица Чумаченко – Набережная магистраль).
Такие данные предоставляет "Первый Запорожский" .
Напомним, что в 2016 году закупили б/у троллейбусы и автобусы для коммунального предприятия . "Запорожэлектротранс" получил из городского бюджета более 30 млн. гривен на закупку крупногабаритных автобусов (фирма "МАЗ") и 11 млн. грн. на покупку троллейбусов (фирмы "Шкода") из Европы. Транспорт прибыл в Запорожье в канун Дня города . Так, автобусы пустили по новому маршруту №18 .
Как сообщал "ZаБор ", 27 сентября 2017 года депутаты горсовета проголосовали за проект решения, согласно которому в Запорожье внесли изменения в программу финансирования для покупки 35 автобусов общественного транспорта . Так, с первой попытки закупит автобусы не удалось и их решили взять в лизинг (авансовый платеж с последующей выплатой суммы и процентов в течение 4 лет). Ряд депутатов выступали против такой системы, потому что бюджет из этой программы заметно теряет и город переплачивает за транспорт.
Кстати, первоначально говорилось, что 35 автобусов Запорожью обойдутся примерно в 120 млн грн. В ноябре 2017 года сумма по программе лизинга увеличилась почти на 60 млн грн или 50%.
В начале ноября заммэра Сергей Мешок сообщал о том, что уже подписан финансовый договор о закупке в лизинг 35 автобусов большой вместимости . КП "Запорожэлектротранс" 3 ноября заключило соглашение с ПАО "Укргазбанк" об услуге финансового лизинга на 158,48 млн грн.
В итоге, 35 крупногаборитных автобусов обошлись бюджету Запорожья в 178 миллионов гривен, по 4,5 миллиона каждый.
На минувшей сессии горсовета были выделены еще 65 миллионов гривен для закупки в лизинг 50 автобусов. Хотя точная сумма сделки пока неизвестна.
Нужно отметить, что недавно власти попытались ввести систему мониторинга общественного транспорта, где благодаря навигации, запорожцы в интернете могли видеть, где и как передвигаются новые автобусы. Мониторинг закончился скандалом.
Так, в соцсети пользователи стали выкладывать скрины, на которых видно, что на маршрутах 18 и 17 находится всего 2-5 автобусов, остальные либо в парке, либо вообще не на маршрутах. Как потом оправдывался на сесссии заместитель мэра Сергей Мешок, система еще не отработана и оценивать ее еще рано.
После этого мониторинг "прикрыли".
Напомним, что маршрут 17 был открыт в конце прошлого года. Однако автобусов на нем практически не было даже на январь 2018 года. Как сообщала газета "Суббота+", машины не ходили, потому что на них элементарно не хватало водителей.
После критики в СМИ, ситуация изменилась. Количество автобусов на этом маршруте резко изменилось, при этом также резко уменьшилось количество автобусов на другом коммунальном маршруте - 18-ом.