В Запорожье посчитали, какой суточный теневой доход владельцев маршруток

маршрутка (карикатура)

В областном центре снизили проезд на 1 гривну. Это почти беспрецедентный шаг по Украине. На такое пошли, кроме Запорожья, только в Тернополе. При этом снижение цен не стало сильно существенным для владельцев маршруток (а вернее - маршрутов), но сильно ударило по самим водителям. Об этом пишут запорожские газеты, передает "]]>ZаБор]]>".

Напомним, 21 января в Запорожье снизили]]> стоимость проезда в маршрутках на 1 гривну]]>. Теперь проезд, в среднем, стоит 6 гривен.

Как рассказывали водители раньше, повышение цены ]]>на проезд в ноябре]]> означало не улучшение качества перевозок, а лишь увеличение заработка водителей.

Ранее издание "]]>Верже]]>" рассказывало, что ]]>самый высокий заработок в Запорожье – у водителей 63-го маршрута]]>: в ноябре водители заработали здесь поистине европейские зарплаты. Хорошие "денежные" показатели могли бы быть у востребованных 20 и 9 маршрутов, но пока перевозчики терпят фиаско, из-за отсутствия исправного транспорта.

Теперь же благодаря понижению стоимости проезда каждый работающий запорожец сможет экономить 50-60 гривен в месяц – или 100-120, если едет на работу с пересадками, пишет издание. Семья же из мамы, папы и ребенка будет тратить на проезд на 250-300 гривен меньше.

Любопытно, что на снижение тарифов пока решились только власти Запорожья и Тернополя.

Кроме того, понижение не коснулось "мзды", которую работающие по 14-16 часов в день маршрутчики должны выплачивать владельцам фирм-перевозчиков. По данным газеты ]]>"Суббота+"]]>, эта сумма составляет 1500-2000 гривен в день. Почему именно столько – не известно: просто ввели такую тарификацию.

С учетом того, что водитель также должен самостоятельно заправлять свой "Спринтер-ЛТ", то сумма вырастает примерно до 3 тысяч гривен в день (если на бензине или ДТ), если на газе, то на порядок дешевле. Выходит, что для того, чтобы рассчитаться с владельцем микроавтобуса, маршрутчик при стоимости проезда в 6 гривен должен перевезти около 450-500 человек в сутки. Все оставшиеся деньги – его.

Заработок же непосредственно водителя зависит от многих факторов: маршрута (самым доходным считается проспект Соборный), погоды, выходных-праздников и так далее.

По словам шоферов, работающих на 54-м маршруте (Кичкас – "Эпицентр"), иногда за день можно заработать больше тысячи, иногда – 300 гривен, хотя проработал 16 часов.

Сегодня в Запорожье насчитывается около 100 автобусных маршрутов, которые обслуживают около тысячи маршруток (если имеются в виду только "частники", то можно подсчитать примерный суточный "теневой" доход владельцев запорожских маршруток: 1,5-2 миллиона гривен).

После понижения тарифа в фирмах-перевозчиках пошла новая волна увольнений, говорится в "Субботе". Так, водитель Игорь, работающий на 73-м маршруте (Набережная – Кичкас), жалуется, что гривневое понижение тарифа снизило его дневной заработок на 500 гривен. Правда, Игорь тут же говорит, что власти обосновали снижение падением цены на бензин, "но маршрутки-то ездят на газе!". Который, как мы помним, потерял в цене намного больше, чем бензин или ДТ и сегодня стоит около 11,30 гривен за литр.

Напомним, что в 2017 году  ЗНУ,  по заказу гортранса, проводились исследования рынка пассажирских перевозок. Ученые выяснили, что выставляемые перевозчиками тарифы завышены примерно на четверть, вследствие чего запорожцы будут ежегодно переплачивать маршрутчикам более 72 миллионов гривен. Власти же города отправили результаты исследования в архив, ведь им не с руки в очередной раз расписаться в бессилии как-то повлиять на теневой рынок перевозок, подчеркивает ]]>"Суббота+"]]>. Выход из ситуации – инвестиции в коммунальный транспорт. Кстати, работать на "белой" работе и белых автобусах не против и многие запорожские пилоты "Спринтеров".

Изображение