О скандальном лагере в Бердянске вся страна узнала только в этом году, когда родители отдыхающих обратились в прокуратуру . Местная власть объясняла состояние учреждения прошедшими штормами . Однако, сами отдыхающие отмечают, что в прошлом году стенах учреждения были дыры, через которые дети переговаривались.
В первый день июля 60 детей-чернобыльцев из Волынской области прибыли по путевкам на отдых и лечение в "Детское учреждение оздоровления и отдыха "Орион". На вокзале детей не встретили. На территорию "Ориона" они попали… через забор, прождав под дождем два часа.
Разместили волынян по 9-11 человек в комнатах с протекающими потолками, дырявыми стенами, старыми грязными подушками и матрацами на расшатанных кроватях. Душ они с дороги принять не смогли. Сказали, что эта роскошь только дважды в неделю и по 25 минут. В туалеты было детям страшно зайти – антисанитария.
Как пишет газета "Миг" , даже когда на территории "Ориона" уже работали комиссии, в комнатах с наглухо закрытыми зарешеченными окнами без москитных сеток теснилось по шесть-девять стареньких кроватей. Постельного белья не наблюдалось вовсе. В стенах кирпичных зданий зияют трещины.
Переполнение в лагере было почти в полтора раза. Стоимость пребывания одного ребенка составляет 110-171 грн. в день.
В минувшую пятницу, 12 июля, заместитель губернатора Андрей Гамов вместе с группой запорожских и бердянских журналистов побывал в скандальном лагере лично .
По словам властей, на сегодняшний день "Орион" функционирует и нарушения, обнаруженные при проверке прокуратуры и других контролирующих органов, устранены, а дети довольны.
Ранее в бердянской мэрии сетовали на непогоду. Местная власть объясняла состояние лагеря прошедшими штормами. Однако, как сообщили корреспонденту "ZaБора" отдыхающие, которые посещали "Орион" в прошлом году, еще тогда в стенах комнат были дыры, через которые дети между собой переговаривались.
Более того, отдыхающие жалуются на вожатых заведения. По их словам, вожатые запросто могли отпустить подзатыльник ребенку. Также дети отмечают, что в лагере была плохая еда.