Запорожский губернатор Константин Брыль вновь оказался в центре громкого скандала - его охрана напала на съемочную группу. Волею случая, в этот раз в составе группы оказался, так сказать, "любимый журналист" главы области Анатолий Остапенко.
Для начала начнем с конца (простите за каламбур). Запорожский журналист Анатолий Остапенко, который не так давно перебрался в Киев, решил снять очередной сюжет о столичных хоромах генерала СБУ и по совместительству запорожского губернатора Константина Брыля (тут намерения нашего коллеги вполне логичны и понятны: учитывая, что господин Брыль всячески скрывает свое "майно" от широкой общественности, восполнить пробел в осведомленности граждан решил Остапенко).
Анатолий вместе с оператором и квадрокоптером в придачу прибыл по месту жительства чиновника и начал съемку. Однако, в какой-то момент из владений Брыля выбежал его же охранник и напал на съемочную группу. По версии журналистов, это выглядело так:
"В процессе съемок сюжета к журналисту и оператору подъехал неизвестный на автомобиле Volkswagen Caddy, которая зарегистрирована на Константина Брыля. Мужчина, выйдя из машины и не представившись, ногой выбил из рук оператора пульт от квадрокоптер. Впоследствии он пытался забрать сам квадрокоптер и требовал удалить весь отснятый материал. Во время потасовки оператор "Наші гроші" выбросил sd-карту на обочину дороги, надеясь спасти информацию.
Нападающий нашел карту, после чего ушел в сторону дома Константина Брыля.
Впоследствии он вернулся на место инцидента, но флешку не вернул и факт ее похищения не признал. Техника в результате инцидента была повреждена. На место прибыли сотрудники Нацполиции".
Так только дання информация разлетелась на интернету, последовала и реакция самого Брыля. На одном из местный интернет-СМИ появился типа комментарий губернатора (пометки, что материал публикуется на правах рекламы не было, посему "ZаБор" не может утверждать, что он опубликован на коммерческой основе).
По словам губернатора, дело обстояло так:
"17 марта неизвестные лица нарушили неприкосновенность жилья и частной жизни моей семьи (во-первых журналисты не проникали в помещение, во-вторых, господин губернатор, вы - публичная личность. Так, просто напоминаем - авт), пытаясь шпионить за моим домом при помощи беспилотника. Больше того, накануне мне в телефонном режиме угрожали уничтожением имущества и даже намекали на то, что члены моей семьи в опасности (заявления в соответствующие органы имеются? Записи телефонных разговоров? - авт).
Вспоминая события осени 2014 года, когда на мою жену уже нападали, просто за то, что она попросила не снимать наш дом, я конечно переживал. Именно поэтому и попросил друга нашей семьи присмотреть за семьей. В итоге, когда меня не было, сосед увидел, что над моим домом летает коптер и что-то снимает. Он позвонил правоохранителям и мне. Все мы были очень обеспокоены. Тем более после того, как мне угрожали. Сегодня сведения о совершении правонарушений, касательно нарушения неприкосновенности частной жизни и жилья, а также угроз мне и членам моей семьи внесены в единый реестр досудебных расследований. Хотя я прекрасно понимаю, что фактически это была провокация. Ведь эти журналисты не проводили официальной деятельности: они не представились, ничего не поясняли и не задавали вопросов. У них не было ни бейджей, ни жилетов «пресса». Наоборот, они спрятали машину в кустах на обочине и рассчитывали, что никого нет дома и их противоправные действия останутся незамеченными. Таким образом, они просто попытались повторить события 2014 года (какие именно? - авт), только теперь выполнялся заказ другого моего оппонента. А поскольку данные расследования выходят в эфире телеканала, который принадлежит мэру Львова, можно сделать вывод, что это просто месть за отказ принимать их мусор. Уверен в одном: грязные методы не делают чести моим оппонентам. Правду говорить сложнее всего, ведь в этом случае ты ограничен своей порядочностью. Тогда как выдумка и ложь не знают никаких границ".
Если вы попытаетесь связать в единое все, что наговорил в комментарии для СМИ губернатор, но у вас не получится, мы попробуем пояснить.
При чем тут 2014 год, и о каких именно событиях говорит Брыль (где он был во время Революции Достоинства и по какой стороне баррикад был - тема совершенно отдельная).
А вот с Анатолием Остапенко - именно тем журналистом, который снимал сюжет и со львовским мусором, у главы области отношения особые.
Для начала напомним, что ранее Анатолий Остапенко уже снимал сюжет о владениях Брыля. Он вышел в эфире ГромадськогоТВ.Запорожье.
Спустя несколько дней после этого, на журналиста возле его собственного дома напали неизвестные и избили его. При этом, ни денег, ни технику, которая была при журналисте, у него не взяли. В связи с этим, правоохранители отбросили версию ограбления, а коллеги Анатолия заподозрили в организации нападения именно Брыля. Ну, типа ради мести.
Сам же губернатор, ясное дело, все обвинения опровергал. Но это не помогло ему удосужиться звания "врага прессы".
Не сложилось у главы региона и с мусором.
В Запорожье - со Львова, Карл! 8 фур притащили западных хлам за тысячу километров, едва ли не через всю Украину, без документов и, минуя кучу блокпостов.
На эти обвинения отреагировали и опричники, то есть, политические соратники мэра Львова Андрея Садового. В частности, заместитель председателя Запорожского областного совета Владислав Марченко, который уже долго, хотя и не очень громко "рубится" с Брылем, обвинил некую действующую власть в провокациях против его политической силы. Мол, не проблема набросать бумажек со львовскими реквизитами в кучу отходов и "перевести стрелки" на оппонентов.
Ну, а апогеем всей этой истории является "нісенітниця" Брыля относительно того, что Анатолий Остапенко, снимая свой первый сюжет, выполнял чей-то там мусорный заказ. Абсурдность ситуации является в том, что сюжет Остапенко вышел в эфир за несколько месяцев до того, как во Львове произошла "мусорная катастрофа".
Зачем губернатор Брыль смешал все в кучу и почему вместо извинений за не совсем адекватное поведение своего то ли соседа. То ли охранника, начал городить полный бред - остается только догадываться. Возможно, наспех не удалось придумать ничего более правдоподобного. Может быть, его новый типа пирщик пока не дорабатывает. Либо же, главе региона и вправду не дает спокойно спать тот самый львовский мусор.