Хотя сегодня и выходной, запорожские чиновники решили поработать. На совещание в облгосадминистрации по вопросам безопасности перевозок пассажиров приехали руководители региона, городов, представители Укртрансинспекции в Запорожской области, ГАИ, Укравтодора и сами перевозчики. Вместе они обсудили проблемы и выработали план действий по их устранению, соощает корреспондент "ZaБора" .
Сегодня, 2 февраля, в облгосадминистрации прошло расширенное совещание по вопросам безопасности пассажирских перевозок . В этой сфере ныне сложилась непростая ситуация. Статистика аварий с участием маршруток и автобусов явно не радует. Только за январь этого года в регион зафиксировали 5 ДТП при участии пассажирского автотранспорта.
"Ситуация, граничащая с катастрофой" - заявил губернатора Запорожской области Александр Пеклушенко, начиная совещание.
По словам руководителя региона, основные проблемы запорожского общественного транспорта: санитарное состояние, не профессионализм и хамство водителей, не соблюдение ими правил дорожного движения. По статистике ГАИ, 54% водителей автобусов в регион имеют стаж менее года.
"У меня такое чувство, что они все служили в танковых войсках: вижу цель - не вижу препятствий. Они же не ездят, они летают! А "Помой меня" - это надпись на каждой второй маршрутке" - сказал Пеклушенко.
Кроме этого, оставляет желать лучшего и техническое состояние транспорта. Многие автобусам исполнилось уже 10 лет. 2/3 автоперевозчиков не имеют технической базы. К тому же 90% автопарка - это арендованные машины. Это означает, что перевозчикам нет смысла тратить деньги на их ремонт.
Не оптимистичную статистику предоставил и начальник УГАИ ГУМВД Украины в Запорожской области Виталий Горьковой. Согласно его докладу, в регионе в 2 раза увеличилось количество ДТП по вине водителей. К тому же, вырос показатель смертности в результате аварий .
Присутствующие на заседании перевозчики своих недостатков не отрицали. Они согласны с тем, что проблемы существуют. Однако утверждают: недоработки исправляют.
"Сейчас мы начали устанавливать в маршрутках видеорегистраторы. Они контролируют и водителя, и пассажиров, так как записывают все. Теперь когда к нам поступают жалобы, у нас есть вещественные доказательства. Кстати, в 50% случае водители оказываются не виноватыми" - рассказал руководитель предприятия по пассажирским перевозкам "Транс-Экспресс" Евгений Пальский.
Также перевозчики настаивали на том, что необходимо вводить автобусы большой вместительности, бороться с нелегалами и плохими дорогами.
Подводя итоги совещания, губернатор распорядился три месяца не проводить проверки на предприятиях по перевозкам пассажиров. За это время предприниматели должны устранить все недостатки.
Напомним, что на совещании Пеклушенко пригрозил Петру Гончаруку по поводу коррупции .